Анастасия Баулина
Эссе «Странички из дневника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне звезда упала на ладошку,
И спросила я: «Откуда ты?
«Указать хочу тебе дорожку,
По которой вместе нам идти,-
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел,-
Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел …»
Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «воспитателя». Да и после окончания школы у меня не было выбора «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду воспитателем!
Публикация «Эссе „Странички из дневника воспитателя“» размещена в разделах
Прошли годы. Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит тематическое планирование на предстоящую неделю. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Я задумываюсь о том, что я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь.
Сбылась моя детская мечта!
«Здравствуйте, ребята!» - эти слова я говорю каждый день уже на протяжении 10 лет.
Темнеет! На душе покой и благодать. Я понимаю, что у меня своя, особенная миссия на Земле…- воспитывать детей. Итак Я - воспитатель!
Вы спросите меня: «Что же привлекло меня в этой профессии? Почему остаюсь в ней до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более высоко оплачиваемую?
И я отвечу: «Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «Воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного «урока», материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна неподдельная любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе три профессии.
1. Воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».
2. Воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
3. Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Воспитатель, это также и волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:
4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 пинты юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания и понимания;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.
Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных, активных успешных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. О новшествах в работе мы узнаём на конференциях, семинарах, секциях, мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Поэтому решила получить ещё одно образование «Специальная педагогика и психология»
Это стало следующей ступенькой в развитии моих личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и в работе.
Л. Н Толстой говорил о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде «… недостижимы, а развитие и совершенствования бесконечны».
Я люблю свою профессию и хочу, чтобы вы полюбили её тоже.
Вот уже совсем стемнело, зажглись фонари, а я сижу и думаю о своих маленьких «звёздочках».
Ведь завтра с утра я опять поспешу к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. Я их очень люблю.
Каждый день - весной, зимой и летом
Отдаём мы своё сердце детям!
Каждому! Молчун иль шалунишка,
Девочка-принцесса иль мальчишка,
По кусочку, тёплой искоркой надежды
Раздаём сердечные одежды.
чтобы выросли они, мудрее стали,
Чтоб дурного в жизни не видали,
Чтоб повсюду, колокольчиками счастья,
Детский смех звучал бы настоящий!
Каждому! и остаётся в сердце
Память детских радостных побед
И для каждого у нас открыта дверца,
И для каждого есть ласка и совет.
Каждый день - весной, зимой и летом
Мы готовы своё сердце отдать детям,
Мы готовы в их сердечки вливать свет
Ведь чужих детей для нас на свете нет!
( Автор строк: Татьяна Фемяк)