Ирина Захарьина
Эссе «Следующий век будет именно таким, каким будут воспитаны для него будущие граждане»
▼ Скачать + Заказать документы
Следующий век будет именно таким, каким будут воспитаны для него будущие граждане.
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
Если на 10 лет вперед - сажай лес,
Если на 100 лет - воспитывай детей.
(народная мудрость)
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.
Публикация «Эссе „Следующий век будет именно таким, каким будут воспитаны для него будущие граждане“» размещена в разделах
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетенциями в области педагогики, психологии, методики компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и точнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего воспитанника.
Я думаю, что педагог – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все.
В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.
Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!
Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли, верили! Очень хочется воспитать маленьких «почемучек» настоящими добрыми людьми, нравственно и духовно воспитанными. Конечно, очень важно дать начальное образование, но нельзя забывать, что необходимо воспитывать человеческие качества. Ребенок словно "маленький пришелец", ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, бескорыстие, бережливость, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Мир, в особенности в последние десятилетия, стремительно меняется, становится всё сложнее и противоречивее. Огромную роль, крайне неоднозначную по сути, играют средства массовой информации, обрушивающие буквально селевой поток «знаний». Противостоять этому процессу столь же тяжело, сколько необходимо. Ведь полем битвы добра и зла становятся чистые детские души. В этом бою педагог выступает полководцем и солдатом одновременно. И я часто спрашиваю себя: что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных жизненных условиях сохранить в ребенке то ценное, то изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание ему помочь.
Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом.
Миссия педагога в этом мире - помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве основы истинные человеческие ценности, народную педагогику.
Здесь важно помнить: Заповеди Христа существуют больше 2000 лет, однако ничего лучше «учёные умы» не придумали. Даже «моральные принципы строителя коммунизма» поразительно напоминают библейские. Этот факт лишь подтверждает простую мысль: человек должен остаться Человеком.
И тогда, поверьте, следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане!
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего
Главной своей задачей считаю суметь «достучаться» до сердца, души ребёнка, дать возможность прикоснуться к миру, воспитать в каждом ребёнке прежде всего Человека. Но этот процесс очень сложен, а результат его во многом зависит от ежедневного, кропотливого Труда родителей и воспитателя, к которому я призываю всех.
Захарьина Ирина Александровна.