Ирина Захарьина
Эссе «Следующий век будет именно таким, каким будут воспитаны для него будущие граждане»
▼ Скачать + Заказать документы
Следующий век будет именно таким, каким будут воспитаны для него будущие граждане.
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
Если на 10 лет вперед - сажай лес,
Если на 100 лет - воспитывай детей.
(народная мудрость)
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.
Темочки:
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетенциями в области педагогики, психологии, методики компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и точнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего воспитанника.
Я думаю, что педагог – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все.
В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.
Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!
Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли, верили! Очень хочется воспитать маленьких «почемучек» настоящими добрыми людьми, нравственно и духовно воспитанными. Конечно, очень важно дать начальное образование, но нельзя забывать, что необходимо воспитывать человеческие качества. Ребенок словно "маленький пришелец", ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, бескорыстие, бережливость, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Мир, в особенности в последние десятилетия, стремительно меняется, становится всё сложнее и противоречивее. Огромную роль, крайне неоднозначную по сути, играют средства массовой информации, обрушивающие буквально селевой поток «знаний». Противостоять этому процессу столь же тяжело, сколько необходимо. Ведь полем битвы добра и зла становятся чистые детские души. В этом бою педагог выступает полководцем и солдатом одновременно. И я часто спрашиваю себя: что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных жизненных условиях сохранить в ребенке то ценное, то изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание ему помочь.
Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом.
Миссия педагога в этом мире - помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве основы истинные человеческие ценности, народную педагогику.
Здесь важно помнить: Заповеди Христа существуют больше 2000 лет, однако ничего лучше «учёные умы» не придумали. Даже «моральные принципы строителя коммунизма» поразительно напоминают библейские. Этот факт лишь подтверждает простую мысль: человек должен остаться Человеком.
И тогда, поверьте, следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане!
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего
Главной своей задачей считаю суметь «достучаться» до сердца, души ребёнка, дать возможность прикоснуться к миру, воспитать в каждом ребёнке прежде всего Человека. Но этот процесс очень сложен, а результат его во многом зависит от ежедневного, кропотливого Труда родителей и воспитателя, к которому я призываю всех.
Захарьина Ирина Александровна.