Наталия Канушина
Эссе «Наша новая школа»
Наверное, в мире нет человека, которого бы не касались проблемы и вопросы образования.
В наше время, когда ключевую роль в жизни играет образование человека, его уровень знаний решает его судьбу. Темпы развития, темпы жизни, уровни жизни – все это, складываясь в одно целое, продвигают нашу жизнь на более продвинутый этап. Но, чтобы добиться успеха, начинать надо с самого малого: со школы.
Публикация «Эссе „Наша новая школа“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Именно благодаря школе передаются от поколения к поколению ценности общества. Школа является не только первоисточником базовых знаний, необходимых для дальнейшей жизни, школа создает условия для формирования гармоничной личности, формирования характера человека.
Новая школа должна найти ответы на эти и другие жизненно важные вопросы, поскольку основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты. Какие? У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу.
Жизнь не стоит на месте, следовательно, и школа должна развиваться, соответствуя требованиям времени. Но почему в одних школах детям хорошо и уютно, полученное в них образование помогает им быть конкурентоспособными в современном мире, а в других школах неинтересно учиться? Причины могут быть самые разные.
Обобщая все процессы в сегодняшней школьной жизни, можно смело сказать, что российскому образованию необходима новая, соответствующая времени концепция развития, которая сможет вывести его на лидирующие позиции в мире, сохранив при этом здоровье наших детей. И такая стратегия есть. Понимая разобщенность мер, предпринимаемых государством для модернизации школьного образования, Президент выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая, получив признание в обществе, сегодня именуется национальной. За этой образовательной стратегией – будущее.
Рассматривая национальную инициативу по ключевым направлениям, выделенным в ней, хотелось бы остановиться на системе поддержки талантливых детей.
Так как именно в школе формируется человек как личность, важно иметь эффективную систему поддержки одаренных детей именно в общем образовании. Со школьной скамьи мы должны ощутить что, с одной стороны, государство заинтересовано в нас, как в личностях, а, с другой стороны, мы должны сделать многое, чтобы стать полезными государству. В нашей стране, я думаю, очень много талантливых ребят, но их нужно искать и развивать их потенциал, а это уже прерогатива школы. К сожалению, на данный момент большинство одаренных учеников теряют мотивацию к учебе. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» призвана изменить ситуацию.
На мой взгляд, учитель наряду с профессиональными качествами, той совокупностью знаний, умений, способов деятельности, непосредственно характеризующими его как специалиста, должен обладать и личностными характеристиками: деловыми, умением владеть аудиторией, культурой межличностного общения, артистичностью, инициативностью, грамотностью, самостоятельностью, творчеством. Необходимо показать своим примером – как нужно, «зажечь» детей своим желанием.
В каждом ученике, ребенке нужно видеть, прежде всего, человека, успешную личность с ее индивидуальными особенностями, в учебной работе - развивать умение решать ситуативные задачи, анализировать, сравнивать, выделять причинно-следственные связи.
Только бережная и грамотная модернизация школы, исключающая всякого рода «шоковую терапию» и прочие эксперименты, может обеспечить благосостояние всех россиян, сделает нашу страну сильной и прекрасной!