Степанова Ольга Олеговна
Эссе «Новой школе-современный учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 6 утра, пора вставать! По дороге на работу в голове целый список мыслей и новых идей: «На носу осенний утренник. Переживаю. Это первый утренник с присутствием родителей…». Кстати о родителях, чудесный выдался субботник! Почти все пришли семьями и с домашним заданием (кормушки для птиц своими руками). Деткам очень понравилось.
На улице холодает, скоро будем лепить первого снеговика! Сегодня художественное творчество. Интересно, как мои детки справятся с заданием? Уверена, все получится!
Публикация «Эссе „Новой школе-современный учитель“» размещена в разделах
Не заметила, как уже стою на пороге своей группы. Люблю здесь находиться, все так уютно, по-домашнему. Вот и первые шаги слышны. Не успеваю выйти в приемную как слышу родные голоса: «Здравствуйте Ога Олегона». Это Катя. Она еще плохо выговаривает мои имя и отчество, но очень старается.
Не успела оглянуться как уже все в сборе и пора вставать на зарядку. Рома показал, как на выходных папа научил его отжиматься. Естественно мы все за ним повторили. И понеслось. Завтрак. Занятия. Как и предполагала все справились с занятием, молодцы!
Вот мы и на прогулке, снега выпало мало, но мы и этому рады. Пока мы насыпали пшено для птиц в наши красивые кормушки, Сережа скатал первый комок снега.
Время обедать. Это самое любимое время для наших детей, так как в обед они учатся дежурить. Родители удивленно спрашивают: «Неужели в 3 года вы доверяете им посуду?». Мы отвечаем: «ДОВЕРЯЕМ!». Я считаю доверие- это неотъемлемая часть в этой профессии.
Не успела оглянуться как уже сон час. Все еще по привычке сажусь к деткам на кровать и глажу по голове, чтоб ребенок побыстрее уснул. Смена закончилась, но домой не спешу. Столько нужно сделать: подготовить выставку о проделанной работе, подготовиться к завтрашнему занятию, приклеить декоративные прищепки для рисунков детей. Вот уже и дети встали. Муж звонит возмущенный, спрашивает, почему я еще в саду? Ведь мой рабочий день давно закончен. И, правда, зачем? Неужели мне все это нужно? Сама себе отвечаю – НУЖНО! Нужно потому, что во всей этой ежедневной суете, детских голосах и куче вопросов я чувствую себя счастливой и любимой. Когда ты видишь результат своей работы, отдачу и благодарность от детей и родителей за спиной вырастают крылья. Я рада, что для своих воспитанников я являюсь опорой и поддержкой, человеком, который открывает им дверь в большой мир, запечатываю частичку себя в их сердца.
По моему мнению, современный педагог в своей работе руководствуется следующими принципами:
Не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству.
Уметь слушать и слышать ребенка.
Быть коммуникабельным, общительным, контактным.
Уметь быть неформальным в работе с детьми, выполнять роль советчика, помощника ребенка в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога, на равных.
Соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, всегда действовать исключительно в интересах ребенка.
Я считаю, что педагог – это призвание, и не важно, какого возраста воспитанники. Нужно жить этим, и если каждый наставник будет следовать этим простым правилам и не забывать, что мы сами являемся примером для детей, то совместными усилиями мы воспитаем достойное поколение для будущего нашей страны.