Папки-передвижки

Эссе «Мой выбор»

Айгуль Максимова
Эссе «Мой выбор»

Ещё до того как стать педагогом, я, мама двоих детей, спрашивала себя: «Какого воспитателя я хочу видеть рядом с моими детьми?» Он должен быть, прежде всего, другом, их помощником, союзником, любящим своё дело и воспитанников, способным учиться, быть творцом и новатором. Он первый раскроет окошки в мир нового и неизведанного, пробудит интерес к творчеству и науке. Он несёт ответственность за своё дело, имеет талант от Бога.

Публикация «Эссе „Мой выбор“» размещена в разделах

После школы, поступив в два вуза – педагогический и экономический, я сделала выбор в пользу точных наук. Но глядя на своих детей, проживая с ними самые счастливые моменты, мне захотелось вернуться в мир детства. Взрослея, мы начинаем смотреть на мир другими глазами, а дети, радуясь, казалось мелочам, заставляют радоваться и нас. Вот я опять перед выбором, но в этот раз желание забыть о своём возрасте, и вместе с детьми стать юной, весёлой и энергичной превысило, и вот уже второй год я работаю воспитателем, и я счастлива, что нашла свой путь в жизни.

Иоганн Генрих Песталоцци считал, что, несомненно, только одна мать в состоянии заложить правильную чувственную основу воспитания человека. Я согласна, что мамин взгляд, открывшей ребёнку первое в его жизни окно - окно в мир, самый важный. Но я знаю, что и взгляд воспитателя, помощника, открывающего ребенку окно в мир познания, мир книг, в мир будущего, должен всегда оставаться теплым, понимающим, сердечным. Когда-то я тоже была маленькой, а сегодня уже сама открываю эти окна для ребят, отвечаю улыбкой и тем самым тёплым взглядом на их улыбки.

Я счастлива потому, что могу показать детям красоту и богатство окружающего мира, открыть те самые окошки, подобрать ключики к замочкам, открывающим двери в мир неизведанного. Мне нравится смотреть в их большие от удивления глаза и отвечать на самые неожиданные вопросы.

Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет и всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Она требует от педагога постоянного обновления, обучения, трансформирования своих знаний под запросы нового поколения дошкольников, растущих в мире непрестанного изменения и обновления, в мире компьютерных технологий и информационного потока. Я не остаюсь в стороне от этого непрестанного потока, я учусь, и на сегодняшний момент меня интересуют инновационные методы в сфере образования. Я использую в работе ИКТ. Являясь самым современным инструментом для сбора и обработки информации, ИКТ дают мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей, помогают ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему, проявлять творчество, побуждать искать новые нетрадиционные формы и методы, обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Я уверена, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время педагог не может быть просто источником знаний, запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового мышления, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать союзником и партнёром, координирующим педагогический процесс. Роль ребенка - объекта обучения, осталась в прошлом. Современное занятие должно основываться на деятельностном подходе, в котором воспитанники являются активными субъектами образовательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, радостей».

Я - педагог. И я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человечества - это дети. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы дать знания, но в том, чтобы дать возможность ребенку найти себя, понять и поверить в самого себя, подарить людям надежду и веру в будущее. Я знаю, что педагог значим и ценен для общества, он образец для подражания с высокой ответственностью, интеллигентностью и высоким профессионализмом.

Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. А вдруг кто-то из моих настоящих воспитанников станет известным археологом, а кто-то, спасёт мир от страшной болезни, создав вакцину, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь, что они будут помнить свой детский сад, свою группу и своего взрослого друга - воспитатели!

Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье совсем рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и я стала тем, кем я есть на самом деле. Я – Воспитатель! Я избрала профессию по велению сердца. В ней мое призвание, в ней смысл жизни. Ведь дети - это счастье!

«Был выбор - Спросят у меня.

И я отвечу: «Да!

Бухгалтером и продавцом

Когда-то я была,

Теперь я педагог -

Вокруг меня открытые сердца,

Я выбираю смех и

Детские глаза.

Я выбираю мир,

Где детству нет конца.

Твой выбор?» - Спросят у меня

И я отвечу: «Да!»

Максимова А. С.

Публикации по теме:

Димка — Димаська.Димка — Димаська. В этом году, в очередной раз, я проводила своих ребятишек в школу. В каждом выпуске есть дети, которые западают в душу навсегда. В этом.

Современный воспитатель — какой он? Какой должен быть нынешний воспитатель? Он должен быть современным, эрудированным, мобильным, с прогрессивными взглядами и идеями, способным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой выбор»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 10:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД