Елена Голубева
Эссе «Люди помогающих профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия - учитель-дефектолог. Учителей-дефектологов относят к людям помогающей профессии. Когда я впервые услышала это выражение, у меня как-то вдруг замерло все внутри….Стоп. как это? Очень уж как-то просто прозвучало…
В профессиональной среде в своих формулировках мы часто используем такие словосочетания, как «инновационные технологии», «современные информационные технологии коррекционно-развивающего процесса» и многие другие достаточно точные профессиональные выражения, отражающие суть того или иного вопроса.
Публикация «Эссе „Люди помогающих профессий“» размещена в разделах
А в целом?. А в целом - наша профессия действительно призвана помогать… И вот с того момента у меня как-то незаметно укоренилась привычка - с каждым конкретным ребенком, с каждой конкретной семьей, в каждом конкретном случае - не только оформлять обязательную документацию учителя-дефектолога, но внутренне перепроверять себя, задаваясь вопросом: «Несмотря на большую проделанную работу… все-таки, помощь … была? Чувство помощи было?.» Я работаю в Центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, на занятия приходят дети с различными заболеваниями. И в первую очередь все нуждаются в помощи. Разнообразной. Своевременной. .Профессиональной!
Развитие ребенка происходит во время игровой деятельности, в процессе предметно-практической деятельности. «Предпосылкой развития всех видов деятельности является появление определенных потребностей, мотивов, интересов.» (Е. А. Стребелева,Е. А. Екжанова, 2010)
И вот он - сигнал дефектологу: личность ребенка, его способы действия, познания мира покажут специалисту, как следует включиться в работу, какого характера помощь необходима. Педагог должен будет найти те слабые стороны, которые держат и не дают продвижения развитию дальше.
Происходит «определение базовых достижений ребенка в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.» (Е. А. Стребелева, Е. А. Екжанова, 2010)
Затем выбирается подходящая программа развития, или составляется индивидуальный реабилитационный маршрут, подбираются развивающие пособия, и вырабатывается тот единственный, индивидуальный для каждого ребенка свой - язык общения.
… Намечаются пути помощи…
И, чтобы помощь не оказалась размером в одно занятие, с мамой мы выстроим такие прочные отношения, в которых найдется и место для обсуждения интернет- новинок по проблеме ее ребенка, и для общения на форумах с другими мамами, и для рекомендаций и обсуждения умных и тонких книг и фильмов,- чтобы мама смогла почувствовать, ощутить свое место в общем культурном пространстве. А маме ребенка-инвалида это особенно ценно.
Материнство - очень сильное чувство, и оно не может быть с ограниченными возможностями! Наоборот, чувство материнской любви - безгранично. И если мы правильно помогли маме - смогли открыть ей богатый мир педагогической науки, она будет перенимать опыт педагога и скоро овладеет этим искусством сама. Это будет придавать ей сил, наполнит удовлетворением и принесет желание помогать своему ребенку и дальше!
Я очень люблю свою работу. Люблю подмечать это движение помощи друг другу. И, на мой взгляд, это очень действенная, обладающая мощным зарядом технология нашей помогающей профессии!
Автор: Голубева Елена Анатольевна