ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В введение в действие ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 .10.2013) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы,ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей –т. е. социальный интеллект.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности –является игра. Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы является воспитатель! Современный воспитатель! Именно его деятельность должна быть чётко организованна и скоординирована. Мы должны ясно осознавать,что одна из основных задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога –прописана профессиональная компетентность воспитателя. Что для этого нужно? Во-первых –план саморазвития,самообразования,копилка достижений,самодиагностика и самое главное –рабочая программа,накопленная вариативными компонентами и обеспечивающая целостность и системность психолого-педагогического сопровождения –от этого зависит успешность каждого ребёнка в течение всего пребывания в детском саду.
Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС до“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Планирование образовательного процесса подразделяется :
На образовательную деятельность,осуществляющую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая,коммуникативная,элементарная трудовая,познавательно-исследовательская,изобразительная,музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора)
Образовательную деятельность,осуществляющую в ходе режимных моментов ;
Самостоятельную деятельность детей;
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Выбор форм работы осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащённости дошкольного учреждения,культурных и региональных особенностей,специфики дошкольного учреждения,опыта и творческого подхода педагога с целью индивидуализации личности каждого обучающегося. Образовательный процесс осуществляется проектным методом (сроком на один месяц. Темы проектов помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования,развития основных навыков,понятийного мышления. Проектный метод планирования образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты,учитывая возможности детей.
Такая организация образовательного процесса позволит достичь положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде целевых ориентиров образования.
В содержании организованной деятельности используются специальные образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Творческий подход,мастерство и желание воспитателя перестроиться,чтобы осуществлять целостный подход в воспитании обучении и развитии детей с учетом ФГОС помогут реализовать программные цели и задачи таким образом,чтобы дети с радостью,увлечением,интересом стремились познавать многогранность мира,что позволит с самого детства заложить основы мотивированного обучения в начальной школе – т. е. развить у обучающихся –социальный интеллект.