наталия дементьева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
С древнейших времен слово учитель внушало людям уважение, к мнению учителя всегда прислушивались, считалось, что человек несущий это гордое звание - знает все и обо всем, всегда может дать дельный совет. Он не имеет права уставать, ставить свои интересы выше интересов своих учеников, педагог должен всегда быть открытым для общения, всегда находиться в творческом поиске.
Вспоминаются слова известного русского публициста Николая Александровича Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Я избрала эту прекрасную профессию. Чем бы вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы и склонности, все необходимо педагогу! В этом прекрасная особенность нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и способностях, дает возможность их полноценного применения. Человеку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом— надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педагогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к человеку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности воспитателя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества подготовки, которую вы получите в университете, но и от собственных усилий, от дальнейшего самообразования и самовоспитания.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Педагоги всегда на виду, они проживают сотни жизней вместе со своими воспитанниками, Ведь только им известно множество секретов, тайн! Это люди с огромным сердцем, в котором есть место для каждого, в котором храниться память о всех детях.
Много лет назад я решила, когда я еще играла в куклы, что буду педагогом. Перед моими глазами всегда стоят образы моих главных школьных учителей, которые посвятили жизнь детям - Попов Николай Николаевич, Попова Валентина Ивановна. Благодаря им, таким мудрым, понимающим, любящим, повзрослевшие дети хотят стать педагогами. Учитель - слово теплое, светлое, родное, от него пахнет детством, мудростью и бесконечной добротой.
Я стала воспитателем! И я горжусь этим! Представьте, к Вам приходит маленький ребенок. Для него все совершенно новое, незнакомое. Ему еще сложнее оказаться без мамы, с чужими взрослыми, с незнакомыми детьми. И именно воспитателю необходимо создать благоприятную, дружелюбную атмосферу, стать для него другом, иногда строгой мамой, которая всегда поймет, поддержит. Ребенок должен чувствовать опору, понимание, бесконечную доброту, но в то же время детей необходимо учить детей слышать и слушать друг друга, уважать мнение другого. Именно воспитатель должен стать проводником в жизнь. Педагог всегда является примером для своих детей. Именно с него «считывается» вся жизненная информацию.
Моя работа сложна, многогранна. Прежде чем принять нужное решение, нужна смелость, уверенность. Ведь ребенок- это пластилин, из которого можно слепить все, что угодно. Поэтому «мастер» должен быть опытным, мудрым, обладать педагогическим профессионализмом, стремиться всегда к самосовершенствованию.
Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности - вот моя цель. Учить ребенка верить в себя, в свои возможности, раскрывать способности и таланты, подсказывать дальнейшее направление в жизни. Педагог всегда является примером для своих детей. Именно с него «считывается» вся жизненная информацию.
Я считаю, что в эпоху компьютеризации, путаницы нравственных понятий, детям нужен Педагог. Педагог думающий, понимающий, доброжелательный и родной.
Главные мои помощники - это родители, имеющие различный образовательный и возрастной статус. Эта сторона моей работы требует знания, гибкости, нахождения компромиссов, уважения к личности. Я рада, что помогаю родителям в развитии и воспитании детей.
Мне интересно участвовать с ребятами в различных конкурсах. Им доставляет удовольствие и сам процесс создания чего-то нового,и способность проверить себя, и стремление к неизведанному. Мне приятно на них смотреть, когда у них все получается. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что для меня они самые лучшие. Когда в этот процесс включаются и родители, мы чувствуем себя одной семьей,и я понимаю, что выбрала правильную дорогу!
Я стремлюсь овладеть высоким уровнем педагогического мастерства, критическим анализом, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Я стараюсь в работе проявлять инициативность, активность, настойчивость, потребность в творческом взаимодействии с детьми.
«Детство - каждодневное открытие мира»- писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста очень любознательны, открыты, непосредственны. В моей группе каждый ребенок может выбрать для себя интересное занятие.
Особое внимание я уделяю нетрадиционной технике рисования. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Каждый ребенок с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, увлечь детей, зажечь их фантазии. Нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
Нетрадиционная техника рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от простого предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах.
Я знаю, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими чувствами, желаниями, мыслями, идеями, эмоциями и переживаниями. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. И нужно помочь ребенку раскрыться.
Между мной и детьми происходит постоянный обмен информацией, опытом. Мне интересно смотреть на мир глазами ребенка.
Дети впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, проблемы, плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Они должны чувствовать, что их любят и ждут.
Мне очень хочется, чтобы эта профессия стала престижной, уважаемой, чтобы педагоги с удовольствием шли работать в детские сады. Ведь от того, каких детей мы воспитаем, зависит будущее.
Педагог- это не профессия, это образ жизни. Я хочу закончить свое эссе словами неизвестного автора:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.