Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по лепке «Эмоциональный герой из макарон и пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
из пластилина и макарон : Эмоциональный герой
Конструирование из пластилина и макарон — это увлекательная и полезная деятельность для дошкольников, которая способствует развитию креативности, мелкой моторики и эмоционального интеллекта. Вот методические разработки, которые помогут организовать данное занятие.
Цели и задачи занятия :
1. Развитие творческого мышления:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Эмоциональный герой из макарон и пластилина“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием макарон
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Макароны
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Способствовать формированию у детей креативности и оригинальности при создании эмоционального героя.
2. Эмоциональное восприятие :
- Помочь детям понять и выразить свои эмоции через художественное творчество.
3. Улучшение мелкой моторики:
- Развивать навыки работы с пластилином и макаронами, улучшая координацию движений.
Подготовка к занятию :
1. Материалы:
- Пластилин различных цветов.
- Сухие макароны (любые формы).
- Наборы для лепки (лопатки, ролики, формочки).
- Картинки или книги с изображениями эмоций.
2. Пространство для работы:
- Организовать рабочие места для детей с необходимыми материалами.
- Подготовить столы, накрытые пленкой или бумагой, чтобы легко убирать после занятия.
Проведение занятия :
1. Введение:
- Начать занятие с обсуждения эмоций. Показать картинки с различными выражениями лиц (радость, грусть, удивление.) и попросить детей угадать, какие эмоции изображены.
2. Выбор героя :
- Предложить каждому ребенку выбрать одну эмоцию и придумать героя, который её выражает. Например, радостный зайчонок или грустная панда.
3. Создание героя :
- Дать детям время для создания своего эмоционального героя из пластилина и макарон.
- Поощрять использование разных техник и материалов (например, макароны можно использовать как детали тела или аксессуары).
4. Презентация героев :
- После завершения создания каждый ребенок представляет своего героя группе, рассказывая, какую эмоцию он выражает и почему именно эту эмоцию он выбрал.
5. Обсуждение:
- Провести обсуждение, в котором дети смогут рассказать о своих героях и о том, как они себя чувствуют. Задавать наводящие вопросы: "Как твой герой реагирует на радость?", "Что может сделать его счастливым?"
Заключение:
1. Рефлексия:
- Попросить детей поделиться своими впечатлениями от занятия : что им понравилось, какие трудности возникли, что они узнали о своих эмоциях и эмоциях других.
2. Уборка:
- Вовлечь детей в процесс уборки рабочего места, чтобы развивать ответственность и порядок.
3. Родительское вовлечение:
- Предложить родителям продолжить эту тему дома, предлагая детям сделать героев из подручных материалов и обсудить с ними важность эмоций.
Конструирование из пластилина и макарон помогает детям не только развивать творческие способности, но и учит их обсуждать и осознавать свои чувства, что является важным шагом в эмоциональном развитии.