Татьяна Андреева
Электронно-методические материалы «Звери в лесу и в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Звери в лесу и в сказке
Цель: Знакомить детей с образами животных в русских народных сказках для дальнейшего обыгрывания в театрализованных играх.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о животных, сравнивать со сказочными персонажами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, пластику, связную речь.
Воспитательные:
- Передавать эмоции с помощью мимики, жеста, интонации. Уметь сопереживать, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Этап занятия ЭОР Деятельность
воспитателя Деятельность
детей
Публикация «Электронно-методические материалы „Звери в лесу и в сказке“» размещена в разделах
1. Задание
Каких зверей вы видите на картинке? Слайд №1
Лесные дикие звери. Какие звери изобра-жены на картинке?
Расскажите о них. Ответы детей: лесные, дикие, сами добывают корм, ходят на четырех лапах, рычат, воют.
2. Русские народные сказки. Слайд №2
Книга «Русские на-родные сказки» Назовите русские народные сказки, в которых главные персонажи лесные звери. Дети называют: «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
3. Речь с движением. Слайд №3
Лесной медведь, за-тем появляется ска-зочный, внизу слева стихотворение. Сравните лесного и сказочного медве-дей. Давайте пока-жем медведя. Ответы детей: Сказочный медведь ходит на 2-х лапах, он в одежде, говорит человеческим голосом. Показывают пластиче-ский этюд: «Медведь».
4. Загадка о лисе. Слайд №4
Появляется загадка, затем дикая лиса и сказочная. Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают загадку и рассказывают о лисе в сказке : хитрая всех об-манывает.
5. Рассматривание
картинок с зайцами. Слайд №5
Появляется лесной заяц, затем сказоч-ный. Сравните лесного и сказочного зайцев. Ответы детей: трусливый в сказках ищет защиты у других зверей.
6. Пальчиковая гимна-стика «Зайка и ушки», «Волк и лиса». Слайд №6
Стихи и картинки с расположением пальцев. Воспитатель читает стихи и показывает пальчиковую гимна-стику. Дети показывают паль-чиковую гимнастику.
7. Игра «Чье это?» Cлайд №7
Изображение лесно-го и сказочного вол-ка. Воспитатель спра-шивает детей: «Чей хвост? Чья лапа? Чьи уши?» Дети отвечают: «Хвост волчий. Лапа волчья. Уши волчьи».
8. Пластический этюд «Ежик». Слайд №8
Изображение ежика из леса и из сказки. Воспитатель читает стихотворение и по-казывает движения. Дети показывают
пластический этюд.
9. Диалогическая речь. Слайд №9
Изображение ля-гушки и царевны- лягушки. Воспитатель читает стихотворение в форме диалога. Дети повторяют.
10. Скороговорка. Слайд №10
Изображение поле-вой мыши и сказоч-ной мышки. Воспитатель читает скороговорку про мышонка и мышь. Дети повторяют скорого-ворку, соблюдая точную артикуляцию.
11. Покажи эмоцию. Слайды №11-№17
Дети в костюмах
медведя, лисички зайчика, волка, ежи-ка, лягушки,
мышки. Воспитатель просит рассмотреть картин-ки и показать эмо-цию. Дети изображают
и рассказывают о своих эмоциях.
Список используемых ЭОР:
1. Картинки диких и сказочных зверей, их костюмов, мягких игрушек с сайта yandex.ru по запросу.
Список используемой литературы:
1. В. Цвынтарный. «Играем пальчиками и развиваем речь».
2. И. Лопухина. «Логопедия – Речь. Ритм. Движение».
3. Е. А. Пожиленко. «Артикуляционная гимнастика».
4. Э. Г. Чурилова. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».