Виктория Попова
Экскурсия «Золотая осень»
▼ Скачать
Подготовила: воспитатель Попова В. Н.
Экскурсия по экологической тропе лесопарка «Золотая осень». (Старшая группа)
Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепление знаний о растениях Родного края. Развитие наблюдательности и эмоционального отклика. Расширение сферы представлений о жизнедеятельности человека в природе.
Предшествующая работа:
1. Составление и обсуждение схемы маршрута по экологической тропе с отметкой места остановок.
2. Подбор и чтение стихов, песен о деревьях, кустарниках.
Публикация «Экскурсия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Инструктаж воспитателей, родителей и детей по технике безопасности, напомнить правила дорожного движения.
4. Сообщение детям и родителям о предстоящей экскурсии.
«Уважаемые родители, мы приглашаем Вас на прогулку в лесопарк. Сбор в 10 часов у центрального входа в детский сад. Хорошего Вам настроения!»
План:
1. Пеший поход до лесопарка
- отметить и назвать знакомые деревья и кустарники экологической тропы. Сравнить, чем отличаются деревья от кустарников.
- подвижные и дидактические игры
- завтрак на природе
- уборка места привала за собой
- составление рассказов и рисунки о полученных впечатлениях, оформление плакатов
- просмотр видеофильма о походе
Ход экскурсии:
Пристань Ракета
Полюбоваться великолепным пейзажем Золотого парка.
Листопад
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет елью и сосной
За лето высох он от солнца.
И. Бунин
Засохшее дерево.
Обратить внимание на засыхающее дерево, следы короеда на стволе, кору, отходящую от древесины, сухие и ломкие ветки, отсутствие листвы на кроне. Почему это дерево засохло?
(Рассуждения детей. Обобщения.)
Рассмотреть молодую поросль, вспомнить, как размножаются деревья. Рассказать о том, что засохшее дерево оставило после себя молодые побеги.
Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на экологической тропе.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Сбор разноцветных листьев для гербария и работы на занятиях труда.
Загадки о деревьях.
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)
Что это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год. (Ель)
Зелена летом, а не лук,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Рассматривание грибов (опята) у основания ствола деревьев.
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает.
Спросить детей, какие они грибы собирали или видели в лесу? Почему одни грибы называют съедобными, а другие ядовитыми?
Подвижные и спортивные игры.
«Ориентировка на местности» (Раз, два, три к сосне беги; название дерева или кустарника каждый раз меняется).
«Море волнуется» (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три лесная фигура замри; предлагать изобразить мир животных и растений).
Перетягивание каната, эстафета вокруг деревьев.
Кафе Волна
Завтрак на природе. Уборка территории после себя.
Обратить внимание на красоту деревьев, разноцветие осени. Спросить детей, что портит картину природы? Откуда берется мусор? А деревьям, травам это нравится? Если бы они могли говорить, что бы сказали? О чем попросили?
«Мусор закрывает землю и нашим корням нечем дышать. От мусора в землю попадают ядовитые вещества, они нас отравляют, мы можем погибнуть. Черви уползают подальше от мусора, и земля становится твердой и плотной, нам не хватает воздуха. Птицы тоже не хотят прилетать на мусорные свалки, и нас едят гусеницы.»
Обратиться к детям с вопросом: «Что мы можем сделать, чтобы помочь деревьям, если убрать мусор нам не под силу?»
(Нарисовать плакаты, привлечь внимание взрослых к решению экологических проблем.)