Ольга Воробьева
Экскурсия в сельскую библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей с ОВЗ о библиотеке как социальном объекте.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с работой библиотекаря и вызвать уважение к профессии этого человека;
Развивающая:
развивать интерес к профессии библиотекаря; диалогическую речь, наблюдательность и внимание;
Публикация «Экскурсия в сельскую библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Воспитательная:
способствовать соблюдению правил пользования услугами библиотеки; закрепить правила бережного обращения с книгой; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой; заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
«Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения.
Дети:
- надо внимательно слушать;
- разговаривать можно только шепотом;
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку;
- взял посмотреть, положи на место.
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Экскурсию в библиотеке проводит Русова Ольга Юрьевна.
1. Знакомство с функциями библиотеки и её историей.
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.
По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
2. Знакомство с правилами читателей, что такое читательский формуляр, и для чего он нужен.
Библиотекарь: Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:
• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;
• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или, когда собираетесь домой;
• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.
Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.
Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:
• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их, не загибайте уголки страниц;
• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным. А вот это, ребята, читательский формуляр (показать, куда записываются все книги, которые вы прочтете
3. Знакомство детей с читальным залом и правилами поведения в нем.
Библиотекарь: Читальный зал – это место, куда вы можете прийти почитать книги, найти ответы на все интересующие вас вопросы или приятно провести время вместе с друзьями.
Здесь вы окунетесь в таинственный мир энциклопедий, на страницах которых найдете сведения о разных планетах, об известных писателях, странах мира, о животных и растениях, о достижениях науки и техники и о многом – многом другом.
К вашим услугам такие замечательные журналы как «Эскиз», «Мурзилка», «Филя», «Дисней», «Простоквашино», «Геоленок», «Тошка», «Веселые картинки». А музыкальные книжки, книжки – игрушки и другие современные издания не оставят вас равнодушными.
Смастерить какую-нибудь поделку своими руками вам помогут издания, которые ждут вас на книжной выставке «Кладовая радости».
А еще здесь проходят увлекательные мероприятия, на которых вы обязательно встретитесь с персонажами детских книг… А все потому, что библиотекари устраивают для ребят настоящие театрализованные представления и литературные праздники.
4. Знакомство с разнообразными видами литературы, которые хранятся в библиотеке.
Библиотекарь: Все книги стоят по алфавиту, на которую букву начинается имя писателя. Книги на больших стеллажах это - сказки. Книги энциклопедии на стеллаже - «Что тысяч почему? Книги о текущем времени года, на стеллаже «Осенняя сказка». А также есть отдельные стеллажи, на которых расположены журналы.
Были представлены такие сказки как:
«Муха-Цокотуха», К. Чуковский;
«Лягушка-путешественница», В. Гаршин;
«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка;
«Гуси-лебеди», русская народная сказка;
«Три поросенка», С. Михалков;
«Доктор Айболит», Корней Чуковский;
«Буратино», Толстой;
«Красная Шапочка», Ш. Перро;
«Дюймовочка», Ш. Перро;
«Винни Пух», Борис Заходер;
«Золотая рыбка», Александр Пушкин;
«Крокодил Гена», Э. Успенский;
«Кошкин дом», С. Маршак;
5. Знакомство детей с правилами самостоятельного ухода за книгой.
Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать?
Дети: подклеить!
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.
6. Просмотр мультфильма «История создания книги»
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
Воспитатель: Сегодня вечером или в другой день вы можете предложить своим родным и знакомым посетить библиотеку.