Ольга Кошелева
Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания об окружающем мире. Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления по существенным основаниям. Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему : «осень». Подбор стихотворений, пословиц, поговорок. Чтение художественной литературы.
Публикация «Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии.
1. Станция Панорама. Перед входом в парк дети любуются видом парка, сентябрьским днем, красотой парка. Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
Вопросы к детям:
* Что сегодня волнует каждого из нас?
* Что нравится в этой панораме?
* какие краски взял бы художник, чтобы нарисовать небо в этот день?
* какими словами вам хочется выразить свои чувства от встречи с ним?
* Назовите краски, преобладающие в цветовой гамме парка?
2. Станция «Парк». Рассматривание растений парка.
Дети рассматривают и обследуют растения, которые находят в парке.
Вопросы к детям:
*Какие известные вам деревья, кустарники и растения вы увидели в парке?
* Изменилась ли окраска листьев у растений?
* Начали опадать листья с деревьев и кустарников, почему это происходит?
* Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Назовите их.
3. Станция «ИВА». Рассматривают дерево. Находят семена дерева, рассматривают через лупу. Находят семена других деревьев, сравнивают.
4. Станция «Отдых». Воспитатель предлагает детям послушать звуки окружающей природы, насладиться ее осенними запахами.
Дети замечают, что в природе по-прежнему оживленно: слышатся голоса птиц. Жужжание шмеля, шелест листьев и т. д. Обращают внимание на птиц, прилетевших в парк.
Наша экскурсия завершается. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Ф. И. Тютчев
Перед уходом дети вместе собирают красивые листья для составления гербария.