Наталья Карнеева
Конспект экскурсии в лес зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в лес зимой.
Цель: Познакомить детей с лесом. Учить узнавать - 3 дерева. Закреплять представления детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, деревьях, кустарниках, на солнце сверкает; деревья и кустарники стоят без листьев, только ель и сосна с зелеными иголками, птиц стало мало, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления в природе, воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Публикация «Конспект экскурсии в лес зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Экскурсия проводится в солнечный морозный день.
Предшествующая работа:
1. Беседа о зиме.
2. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме с изображением природы.
3. Наблюдения в природе
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы
6. Подготовка пакетов, сумочек для сора шишек.
Материалы: цветные флажки, или цветные ленточки, пакеты, сумочки, корзиночки, бубен, корм для птиц
Вспомните летний убор леса. Что вы видели на деревьях летом?
Ответы детей.
Подойдите к березе, предложите потрогать ствол. Какой он гладкий. Какого цвета?
Обратить внимание детей на почки. Рассмотреть их.
Загадать загадку:
«Зимой раздевается, летом одевается»
(Дерево)
Подвести детей к ели, стряхнуть снег с веток и спросить:
«Что вы видите на ветках ели? Покажите где еще растет ель. Сравните какая из елей высока, низкая». Предложите потрогать ее ствол (у высокой, у низкой). Пояснить что ствол у ели шероховатый.
Загадать загадку:
«Зимой и летом одним цветом»
(Елка)
Рассмотреть веточку ели. Сказать детям, что у ели есть иголочки. Их называют хвоинки. Поэтому ель хвойное дерево. А те деревья, у которых растут листья, называются лиственные.
Предложить детям побегать по лесу, поикать поды ели, сосны, собрать их. Походить с детьми по лесу, послушать голоса птиц, назвать птиц, чьи голоса будет слышны.
Даю задание найти березу. Спрашиваю: «Как вы узнали что это береза?»
«Да, березу можно легко узнать по тонким веточкам, по белой коре».
Затем дети отыскивают высокую ель. Объясняют по каким признакам они ее узнали. Провожу игру: «К дереву беги!»
Напоминаю детям, что к деревьям нужно относиться бережно.
В заключении обращаю внимание детей: есть ли ветер? Как можно догадаться, есть ветер или нет? (ветки деревьев сильно раскачиваются). Посмотрите как трепещет флажок у меня в руке.
Раздаю детям цветные ленточки для определения ветра и игры с ними.
Если выпал свежий снег поиграть в игру «Найди по следу».
Отметить как блестит на солнце снег. Прочитать четверостишие:
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке».
Напоминаю детям, что птицам зимой холодно и голодно. О них нужно заботиться надо их подкармливать. Насыпать семечек, крошек, подвешивать кусочки сала. Называю птиц прилетающих покормиться.
Предлагаю поиграть в подвижную игру : «Найди себе пару».
После игры возвращаемся в сад.