Светлана Копылова
Экскурсия в лес «Как хорошо в гостях у осени!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание. Безопасность. Здоровье. Физическая культура. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация. Коммуникация.
Цель: Отыскать с детьми приметы осени в лесу. Уточнить, какие деревья растут в лесу, какие животные живут в нашей местности. Понаблюдать за муравьями, познакомить с тем, какую пользу они приносят. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, правилами их сбора. Обратить внимание детей на чистоту и мусор в лесу, предложить прибрать место для костра. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить вести себя в природе, не нанося ей ущерба. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
Публикация «Экскурсия в лес „Как хорошо в гостях у осени!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: смола, санитары леса, съедобные и несъедобные грибы.
План:
1. Уточнить правила поведения в лесу.
2. Приметы осени в лесу.
3. Наблюдение за муравьями.
4. Поиск грибов.
5. Уборка мусора.
Ход:
-Сегодня мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)
Прочитать детям стихотворение «Лесные правила»:
-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
-Вот мы и пришли в лес:
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
-Какие деревья растут в лесу?
-Какие животные живут в нашем лесу?
-Какие приметы осени в лесу вы видите?
-Слышно ли птиц в лесу? Почему? (ответы детей)
-Давайте поищем насекомых. Куда они спрятались? (под кору)
Рассмотреть кору ели:
-Жучки-короеды спрятались под кору и елочке, наверное, больно, она «плачет», а слезки у нее называются смола.
-Где еще елочки «плачут»? (дети находят деревья со смолой)
-А вот здесь след от топора, елочке было очень больно и она «заплакала».
-Можно ли ранить деревья? Деревья тоже живые, они дают нам чистый воздух – кислород, которым мы дышим.
-А кто лечит деревья в лесу? (дятел)
Показать детям дупло:
-Здесь дятел лечил дерево, вытаскивал своим сильным клювом жучков-короедов, наверное, их было очень много и получилось вот такое дупло – домик для белочки.
Обратить внимание на муравейник:
-А это чей домик? Кто в нем живет? Чем заняты муравьи?
Прочитать стихи:
-Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
Если нет ему подмоги –
Муравей протянет ноги.
-Муравьи – санитары леса. Так их называют, потому что они, как и дятел заботятся о лесе, уничтожают различных гусениц, личинок, которые губят деревья.
-Давайте поищем грибы для белочки. Как называется этот гриб? (поганка)
-Можно ли брать его в руки? Почему?
-Правильно, им можно отравиться, но и топтать ядовитые грибы тоже нельзя, т. к. ими лечатся животные.
-А это гриб-подберезовик. Подумайте, почему он так называется? Съедобный он или ядовитый? Какие съедобные грибы вы еще знаете?
-Кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (срезать ножиком)
-Грибы срезают ножиком, чтобы не повредить грибницу, потом на этом месте вырастут снова грибы. Давайте поможем белочке сделать припасы на зиму, повесим все наши грибы на веточку около дупла.
-Вы, наверное, очень устали, давайте отдохнем на скамеечках.
Обратить внимание детей на мусор около кострища:
-Посмотрите, мы с вами гуляли в лесу, везде чисто, красиво, а здесь лежит мусор. Давайте сложим его в одном месте, там, где горел костер. (уборка мусора)
-Кому может повредить мусор в лесу? (животным – могут пораниться) А сейчас посмотрите, как в этом же месте стало чисто и красиво, можно приятно посидеть и отдохнуть.
-Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
-На прощание за вашу доброту и заботу лес дарит вам шишки, из которых мы будем делать поделки и вспоминать эту прогулку.