Нина Алексеевна Алешникова
Экскурсия в библиотеку на книжкиной неделе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с библиотекой и её сотрудниками.
Задачи:
-Знакомство с творчеством С. М. Михалкова и его произведениями.
-Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-Закрепить умение спокойно вести себя в библиотеке.
-Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Экскурсия в библиотеку на книжкиной неделе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Занятие в старшей логопедической группе. Тема: "Подружись с зубной щёткой"
Воспитатель: Алешникова Н. А.
Цель: Познакомить детей с некоторыми частями тела человека.
Задачи:
-Дать представление детям о своих зубах, о том, что зубы играют важную роль в жизни человека.
-Учить беречь свои зубы и заботиться о них.
-Закрепить знания у детей как и чем чистить зубы и сколько раз в день.
-Закрепить знание детей как и чем чистить зубы, сколько раз и о вредных и полезных продуктах для зубов.
-Прививать культурно гигиенические навыки.
-Пополнять словарный запас по теме.
Материал: зубная щётка взрослая и детская, паста, плакат с изображением кариоса на зубах, плакат, как правильно чистить зубу, иллюстрации с полезными и вредными продуктами, альбом "Азбука здоровья", "Уроки здоровья".
Предварительная работа: чтение произведения по теме, рассматривание инциклопедии, чело человека, иллюстрации.
1. Почему мы умываемся, причёсываемся, моем руки?мы уже познакомились с вами с некоторыми частями и органами тела человека.
А сегодня у нас интересное занятие. Скажите мне где находятся зубы? Для чего они нужны? "Рассмотреть в зеркало одинаковые ли они по форме? Для чего нужны передние зубы? Как выглядят зубы расположенные по бокам? Для чего нужны коренные зубы? Поводить языком по зубам "Гладкие". Какого цвета " Эта белая эмаль", Постучать - крепкие.
То что видим это верхняя часть "Каронка!. К низу зуб сужается "шейка". Между зубами щель. Что находится выше зуба"Десна". Поводить пальцами по десне. Что это за бугорки?"это корни зубов". У детей зубы молочные. Они постепенно меняются и вырастут более крепкие.
Физкульт минутка.
2. А могут-ли болеть зубы? Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов полезных и вредных. Между ними идет постоянная борьба. Если вредные микробы побеждают, то начинают грызть здоровые зубы. (у шейки между зубами щель, где остаются остатки пищи и микробы размножаются). Рассмотреть на плакате полости. Постепенно они разгрызают верхний слой (эмаль) и на зубе появляется темное пятно, потом дырка. Если не лечить зуб, то что произойдёт (Начинает зуб болеть и его придётся удалить)
3. Что ещё вредно для зубов? Показать детям вредные и полезные продукты. Игра с мячом"Что полезно, что вредно для зубов"
Как вы думаете надо-ли бороться с микробами? Что для это нужно делать?"Чистить зубы, полоскать рот после еды, есть овощи и фрукты. Как часто следует чистить зубы? Вечером - освобождать от пищи, утром- освежать дыхание, защищать зубы на целый день.
У детей и взрослых щётки одинаковые
5. Вдруг разболится зуб, что надо делать (лечить)
Я была у врача стоматолога и рассказала о вас. Доктор передал вам привет, пожелал здоровья и передал вам этот плакат. Здесь показано, как правильно чистить зубы. Прочитать стихотворение"Как поел почисти зубы"
Как поел почисти зубы.
Делай так 2 раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень вкусные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое!
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохрани на много лет.
Заключительная часть:
Дети что вам понравилось на занятие? как можно ухаживать за зубами. какие продукты вредные для зубов. какие полезные.
Вечером вы послушаете сказку "Путешествие в страну здоровых зубов"