Галина Толпегина
Экскурсия с детьми младшего возраста «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с детьми младшего возраста.
Тема «Весенние пробуждение».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе,
- изображать явления природы на рисунке.
Развитие речь:
Публикация «Экскурсия с детьми младшего возраста „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- пополнять словарный запас детей: цветок, мать-и-мачеха, стебель, солнце, муравей.
Экологические:
- закрепить желание наблюдать за насекомыми.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- учить замечать изменения в природе,
- развивать познавательный интерес.
Цели.
- показать детям, что появились первые весенние цветы : мать-и- мачеха,
- зеленая травка,
- продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за погодой во время прогулок.
2. Показ альбома «Времена года. Весна».
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
5. Сюжетно - ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
7. Пальчиковая гимнастика «Запрыгали капели».
Ход прогулки.
Ребята, когда мы с вами ходили по дорожке детского сада, то видели, что снег почти весь растаял и лежит, только на нашей любимой лужайке. Но солнышко светит, все ярче и ярче и греет все теплее и теплее. И сегодня мы навестим нашу лужайку и посмотрим, что же там происходит.
Идя по дорожке, вспоминаем с детьми стихотворение И. Токмаковой:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
А вот и пришли. Дети замечают, что снег то растаял. Обращаю внимание детей на зеленую травку. Она еще маленькая и очень нежная. А что мы еще видим? «Цветочки» - замечают дети. Конечно цветочки! А каким же они цветом? Правильно желтенькие, как цыплятки. Называются эти цветочки мать-и- мачеха. Они появляются сразу, как только растает снег. Давайте их посмотрим, но рвать не будем. Рассматриваем: показываем стебелек, листочек. «Ой, ребята! Поглядите, а это ползет муравей. Он тоже радуется, что пришла весна. Давайте ему не будем мешать, пусть он ползет в свой домик. А мы с вами пойдем на свой участок, а цветочкам скажем: до свидания».
Идем с детьми на экскурсию.
Вот они желтые цветочки.
Какие нежные!
Рвать их нельзя!
Я только понюхаю!
А это наши рисунки после экскурсии и наблюдений в природе.