Ольга Тупикова
Экскурсия по территории нашего садика
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Мы приглашаем Вас на нашу экскурсию Кто, кто в теремочке живёт?
Теремочков у нас в этом году целая улица. Кто там только не живёт! Вот, например, заяц-огородник, решил посадить нынче у себя красивые цветы. (сальвию). Детки, наблюдая за растением, развивают такое интегративное качество как любознательный, активный.
Сразу за улицей, с левой стороны, начинается лесная хвойная сторонушка. Родителям интересна жизнь детей в детском саду, поэтому небольшой отчет о наших прошедших праздниках, очень кстати, да и деткам очень нравится наблюдать себя на фото.
Публикация «Экскурсия по территории нашего садика» размещена в разделах
Чтобы в лесу порядок был, строгий паучок спрашивает у всех приходящих, хорошо ли они знают правила поведения в лесу (правила, тем самым, развивая у детей способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
А вот и главная лесная поляна. Угадайте, кто в нашем лесу хозяин. Да, это королева Ель, самое старое дерево в нашем лесу. Её охраняет лесной богатырь с грибным войском. Ель отлично знает эти места и в своём ларце хранит маршрутные листы для желающих из старших и подготовительных групп найти клад, а заодно и проверить своё внимание и наблюдательность по узнаваемым ориентирам. Здесь ребенок учится работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, интересуется новым, неизвестным в окружающем. развивая интегративное качество - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный.
Предлагаю выбрать специальный маршрут. В этом году огород перепланировали, выделили место для отдыха, ведения опытнической деятельности, которая развивает любознательность и активность, а также представления детей о потребностях растений (растения не могут жить без воды, света и тепла). Наглядно показать путь воды можно с помощью водопровода. Здесь ребенок может предложить собственный замысел и воплотить его в постройке, а это способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Огородник-тинейджер всем рекомендует запомнить правила полива растений, а также не забыть надеть перчатки перед работой. На грядках огородных растут овощи в соответствии с возрастом детей, дневник роста растений представлен на стенде, где с обратной стороны располагаются графики работы на огороде и цветнике, а также план огорода.
Водоём используем как с эстетической, релаксационной целями, так и для проведения опытов.
Ну, вот, на дороге кто-то разлил из кринок молоко, и там образовался деревенский мини-пейзаж. Здесь, педагоги воспитывают у детей интегративное качество - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве (стране, мире и природе.
А дальше по маршруту участок группы «Зайчик». Дорожные знаки, пиктограммы эмоций как человечки используются в этих играх. Для формирования качества любознательный, активный разработаны эксперименты с тремя ведерками, перекладывая шарики из одного в другое.
А система переливания воды показывает, где вода течёт быстрее, где медленнее. Оригинально использована сушилка для вещей: теперь это стенд для детских работ. Из старого театра появилась семья кукол, персонажи которой используются в детских играх, которые способствуют развитию представлений о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей.
Хозяева следующего теремочка – дети группы «Белочка». Педагог изготовил барабан из пяти цветных ступеней для развития способности взаимодействовать со сверстниками. Детям предлагается не только барабанить палочками, причём вдвоём, но и изучать ноты в цветовом изображении. Средняя группа - возраст активного приобщения к правилам, поэтому на участке множество различных алгоритмов, правил.
Так, приглашая детей посетить кукольный театр, воспитатель предлагает по схеме вспомнить правила поведения в театре, театральные помещения, посмотреть кукольные атрибуты и самим побыть актёрами, тем самым педагог прививает у детей способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Для физического развития изготовлены мобильные мишени-тарелки с цифрами – целями, дидактическая игра «Повар», в которой дети «готовят» разные блюда.
А теперь мы приглашаем продолжить нашу экскурсию. Здесь уголок чистюль-красотуль. Тут и зеркальце есть, и расчёска. «А вы не забыли о предметах гигиены?» - спрашивает строгий Мойдодыр. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – это то качество, которое положило идею о создании Строгого Мойдодыра.
На участке «Рябинка» - музейная экспозиция из репродукций Нижегородского художественного музея. Дети получают представление не только о художественных достоинствах картин, но и об одежде, обстановке, быте нижегородцев, т. е. социальные представления. Для формирования качества «эмоционально отзывчивый» представлены часы сказочных эмоций, которые показывают эмоциональные состояния персонажей в начале, середине и конце произведения. Чтобы иметь представление об обществе, государстве, надо знать и свой город. А для активного познания использовать знаки, как?, пиктограммы эмоций, знаки примирения, дружбы.
Также имеется коврик примирения. Опытническая деятельность представлена разными самодельными изобретениями, например, водолаз, кораблики. Гирлянды из ребусов приглашают разгадать их. А для будущих школьников интересно поиграть в игру «Крестики-нолики наоборот». Это – пример формирования учебных навыков. Ценный альбом – и для развития первоначальных представлений, и для управления своим поведением, и для развития средств общения. Карты города и страны помогают ориентироваться и познавать своё государство, создают маршруты путешествий по объектам. А вот карта области с указанными центрами художественных промыслов помогает сформировать чёткие представления о прошлом и настоящем своего края, быть эмоционально отзывчивым на предметы народного искусства. Из области «Социализация» используются игры с песком, где предлагается построить кремлёвские башни, выложить названия знакомых городов. Игра «Литературная семья» предлагает из персонажей произведений создавать необыкновенные семьи и фантазировать Пособие «Кремлёвскими маршрутами» помогает узнать о кремлевских объектах и ориентироваться в пространстве кремля, находя. Для физического развития и здоровья представлены колпачки, разные дорожки и мишени.
Наш путь лежит на спортивную площадку. А пока заглянем на водно – спасательную станцию. Сказочный заяц забавляется тем, что на пруду кораблики пускает и рыбок ловит. Да ещё и учит как себя вести на воде.
На спортивной площадке всё в порядке: инвентарь, картинки, корзинки, мишени.
В купальной зоне расположены раздевалки для мальчиков и девочек, яркие, красивые. В карманах стенда информация съёмная.
А вот наше ноу-хау – уголок туриста. Палатка, обувь, туристский инвентарь, - всё, что нужно настоящему туристу. А вот и правила юного туриста, а также правила первой помощи в походе. Даже всё для костра. Здесь, инструктор развивает такие качества как: физически развитый, любознательный активный, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия и другие.
Площадка по правилам дорожного движения направлена на формирование такого интегративного качества как - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дорогах.
Сейчас мы приглашаем Вас на музыкально-театральную площадку. Музыкальная подставка с разными звучащими предметами (ключами, тарелками, кружками, шуршалками) может помочь озвучить спектакли и музыкальные номера.
В теремке группы «Солнышко» живут дети старших и подготовительных групп. Они интересуются историей художественных промыслов нашего края и заочно посещают музей. На взаимодействие со сверстниками направлены задания «Укрась древнерусский шлем, костюм» и т. д., а также атрибуты «Бабочка», «Вместе смеёмся и грустим». Крупный клеточный коврик научит детей планировать свои действия, ориентироваться в профессиях, в пространстве, приобретать навыки счёта.
Из песка дети могут выстроить башни, буквы, даже построить космическую станцию и планету.
Следующий теремок принадлежит нашим малышам. Посмотрите, какая яркая карусель, она вращается, используется для разных игр. На концах лент картинки с разными предметами. Дети находят парную картинку, звонят в колокольчик.
Вот мы и добрались до осьминожки-первоклашки. У нее в портфеле всегда найдётся интересное задание для будущих школьников.
В этом теремке живёт божья коровка Лукерья. В ее в доме есть место для маленьких секретиков: загадок и пословиц, потешек о лете для всех ребятишек.
А вот и наша собака Пудик. У неё бывает разное настроение, которое всегда покажут эти часы. Сейчас перед Пудиком лежит конфета, и дети определили, что стрелку надо повернуть на спокойствие. Но стоит появиться косточке на следующий день, как эмоции становятся очень положительными. А вот палка вызывает негатив. Стрелку поворачивают дети.
Наша ёлочка всегда расскажет родителям об интересных делах, тематических днях и неделях.
Ну а сюжет из «Вини –Пуха» каждый день встречает и провожает детишек в нашем саду.
Мы опять вышли к улице. Остаётся добавить, что жители теремов хорошо воспитанные люди и по-джентльменски снимают шляпы перед гостями и посетителями детского сада.