Наталья Саратовская
Экологический проект «Сохраним наш город чистым»
▼ Скачать + Заказать документы
Алеша: Когда я шел в садик, то увидел, как тетенька выкинула пакет с мусором прямо в травку. Мама сказала, что женщина поступила очень плохо.
Воспитатель: А почему плохо, как вы думаете ребята?
Выдвижение гипотезы.
… «Я думаю, что она не нашла мусорное ведро», «Тетя загрязняет мир», «Потому, что дворник Сергей Васильевич будет ругаться», «Трава больше не вырастет» - так думают дети.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов:
Публикация «Экологический проект „Сохраним наш город чистым“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
1 Выявление проблемной ситуации Беседа с педагогом.
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Опираясь на полученный опыт, выдвигают версии по решению проблемы. Организует дошкольников на диалог.
Формулирует проблему
«Смогут ли дети и их родители сделать город чище?».
Помогает выбрать варианты решения проблемы.
2. Решение проблемы.
Предварительная
работа.
3. Практическая часть Задают вопросы родителям о городе, его истории и достопримечательностях.
Подбирают фотографии из семейного альбома с видами города Полярные Зори.
Прогнозирует результаты, разрабатывает конспекты НОД «Моя малая Родина - Полярные Зори» и фото – экскурсия «По улицам родного города».
Подбирает иллюстративный, видео- и фотоматериалы.
Разрабатывает диагностический инструментарий для проведения мониторинга уровня знаний детей о родном городе и крае. Совместно с детьми читают литературу о родном городе и крае, получают информацию из Интернет ресурсов Оформляют выставку книг
Принимают участие в изготовление поделок из бросового материала.
Участвуют в диалоговых беседах, играх, викторинах об истории города, его достопримечательностях.
Участвуют в фоторепортаже «Кто поддерживает чистоту в городе».
Оформляют плакат «Жемчужина Кольского полуострова».
Изготавливают рисунки.
Принимают участие в создании акции «Сохраним свой город чистый».
Организует сотрудничество с детской библиотекой.
Организует выставку семейных работ «Необычное рядом».
Организует НОД «Геральдика», «В этом городе мы родились». Проводит дидактические игры и викторины «Путешествие по городу» «Найди отличия», «Найди свой город», «Пятнашки», «Охотники и утки» (русская народная).
Лото: «Флаги», «Что зачем следует».
Принимает участие в подготовке вопросов и оформлении репортажа.
Помогает в оформлении плаката.
Организует выставку - конкурс рисунков «Жемчужина Кольского полуострова».
Распечатывает листовки, помогает в распространении. Организуют посещение детской библиотеки.
Совместно с детьми придумывают поделку, изготавливают её.
Гуляют с детьми по городу, проводят беседы о его достопримечательностях.
Участвуют в познавательных походах, фотографируют.
Совместно с детьми подбирают фотографии, придумывают загадки, словотворчество «Сочини частушку о крае, городе».
Помогают в создании рисунков.
Расклеивают листовки на стендах объявлений.