Елена Колчева
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
• Дать понятие, что такое цветок.
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Публикация «Экологический проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
•Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Используемая литература: Авторы: Уланова Л. А., Иордан С. О., интегрированные развлечения в детском саду. Авторы: Зацепина М. Б., Липецкая Л. Б. , Ролевые игры в детском саду автор: Т. Н. Захарова
Понедельник.
Утренняя гимнастика:
"Колокольчики"
Колокольчики мои, цветики лесные,
руки вверх
Что глядите на меня, ярко-голубые?
качается
И о чем звените вы в день весенний мая
наклон
Средь нескошенной травы, головой кивая?
• Беседа «Цветы вокруг нас»,
• Занятие. «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;
Цель: знакомство с цветами моего края.
• Загадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать, до утра, как птенчик.
Лепка: «Ромашковое поле».
Вторник.
Заучивание и чтение стихотворения «Ромашка».
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка, желтая середочка,
Листья – словно лодочка!
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
Среда.
Дидактическая игра «Найди растение по описанию»
Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.
«Комнатные растения уголка природы».
Цель: закрепить знание детей о комнатных растениях;
продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;
закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями.
П/ игра: «Садовник и цветы».
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Рисование «Самый красивый цветок».
Четверг.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
(если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.)
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром летним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей лепестки.
Труд в природе
Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрос-лому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Педагог читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
В каких случаях дома дарят цветы?
Пятница
- Дидактические игры:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
Наблюдения (разнообразие цвета, листьев у цветов.)
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
Физ. минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.