Татьяна Камардина
Экологический праздник «Путешествие с капитаном Врунгелем по мировому океану!»
▼ Скачать
«Путешествие с капитаном Врунгелем по мировому океану!»
(Праздник посвящён Всемирному дню Океанов - 8 июня)
Автор: Камардина Т. Г.
Цель: закрепить знания детей о экосистеме океан. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природному окружению.
Персонажи: Капитан Врунгель, боцман Лом
Публикация «Экологический праздник „Путешествие с капитаном Врунгелем по мировому океану!“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Действие праздника происходит в зале, оформленном как корабль. На центральной стене размещён экран для просмотра слайдов. Экран оформлен как большой иллюминатор.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, почтальон принёс аудио письмо. Хотите узнать, что в нём написано, и кто его прислал? Тогда давайте внимательно послушаем. (Включает кассету с письмом).
Голос: Здравствуйте дорогие дети детского сада №… Я Фея Воды! Слышала, что вы очень любите природу и заботитесь о ней. Сегодня все жители водного царства Земли отмечают праздник Всемирного дня Океанов. И я приглашаю вас принять в нём участие, и отправится в путешествие по океанам на корабле капитана Врунгеля и его помощника Лома. Счастливого вам путешествия!
Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в путешествие по океанам? (Вдруг раздаётся звук свистка и в группу входит капитан Врунгель)
Капитан Врунгель : Свистать всех наверх! Здравствуйте отважные ребята! Я слышал, что вы сегодня отправитесь вместе со мной в путешествие по океанам! Готовы? Тогда нам пора отправляться на мой корабль, но сначала мой помощник Лом поможем всем мальчикам превратиться в настоящих матросов! Для этого все мальчишки оденут матросскую форму. (Мальчики одевают матросские воротники и бескозырки). А девочки будут самыми почётными гостьями моего корабля. Пора на корабль!
(Дети вместе с капитаном Врунгелем и боцманом Ломом идут в музыкальный зал)
Капитан Врунгель : (Свистит в свисток) Свистать всех наверх! Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Капитан Врунгель, а куда мы сначала поплывём?
Капитан Врунгель : Ну конечно в океан!
Воспитатель: А в какой сначала?
Капитан Врунгель : А что разве океан не один? Разве у нас на Земле их много?
Воспитатель: Конечно! И наши ребята даже знают, как они называются. Ребята давайте поможем капитану Врунгелю – назовём океаны и покажем на глобусе, где они находятся.
(Дети по очереди называют все пять океанов, и находят их на глобусе).
Капитан Врунгель : Молодцы, ребята!
Лом: Конечно молодцы, но ведь не так уж и трудно запомнить пять названий океанов, а на глобусе их вообще найти несложно, там названия написаны, я сам читал! А вот попробуйте отгадать мои загадки, тогда и увидим какие вы умные!
№ 1.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (океан)
№ 2.
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
№ 3.
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Их нетрудно отгадать,
Их всего лишь только пять! (Океаны : Тихий, Атлантический, Индийский,
Северный Ледовитый и Южный Ледовитый)
Лом: Молодцы! Все загадки отгадали! Капитан, с такими умными ребятами можно отправляться в любое плавание.
Капитан Врунгель : Ну, тогда начнём наше путешествие по океанам. А чтобы оно было весёлым, а ну-ка матросы станцуем матросский танец!
Танец мальчиков «Матросский танец»
Воспитатель: Ребята, а что, вы можете рассказать об океане? (Ребята рассказывают об океане)
Лом: Интересно, а кто живёт в глубинах океана?
Капитан Врунгель : А вот давайте посмотрим в наш иллюминатор и узнаем.
(Просмотр слайд шоу «Обитатели океана»)
Воспитатель: Капитан Врунгель, Лом, а вы заметили, какие красивые рыбы живут в глубинах океана? Какие у них разноцветные хвосты, развивающиеся как ленточки!
Наши девочки тоже умеют превращаться в разноцветных рыбок!
Танец девочек с ленточками под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Капитан Врунгель : Да ребята, вы много знаете, красиво танцуете! А сейчас мы проверим насколько вы внимательные!
Игра «Путанница» Детям предлагаются разрезные картинки с изображением обитателей океанов (дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыба-скат и т. д.). Части картинок перепутаны, нужно правильно сложить изображение животного.
Воспитатель: Наши ребята, не только много знают о жизни океанов, но так же и о том, как океан помогает людям.
Капитан Врунгель : Сейчас мы это проверим! Посмотрите в наш иллюминатор и скажите, какую помощь океана вы видите?
(Просмотр слайд шоу «Взаимодействие человека с океаном»)
Воспитатель: Ребята, а всегда ли человек относится бережно к океану?
Какой вред может причинить океану человек?
Как можно защитить океан?
Океан это дом для многих живых существ, это вода, без которой не может быть жизни на Земле и поэтому Океан нужно беречь и охранять.
(Вдруг раздаётся громкий крик Лома)
Лом: Капитан, беда! Справа по борту вижу на воде пятно разлившейся нефти!
Воспитатель: Ребята, чем опасна нефть на поверхности океана? Как мы можем помочь обитателям океана? (Очистить поверхность воды от нефтяного масляного пятна)
Капитан Врунгель : Требуются добровольцы для участия в операции по очистке океана от нефти! Что бы отобрать самых ловких мы проведём испытание.
Игра эстафета: «Кто быстрее наполнит таз водой».
Дети делятся на две команды. Нужно добежать до ведра с водой, ложкой наполнить водой стакан. Добежать со стаканом с водой до таза и вылить воду из стакана в таз. Передать стакан следующему игроку.
Побеждает команда, которая меньше разольёт воды и быстрее наполнит таз водой.
Капитан Врунгель : мы выбрали самых ловких, теперь нужно подплыть к нефтяному пятну и собрать его с поверхности воды.
Игра-экспериментирование: «Собери масляное пятно с поверхности воды».
Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды.
Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.
Капитан Врунгель : Молодцы ребята! Вы справились с бедой и спасли жизнь многим обитателям океана!
Воспитатель: Путешествие было очень интересным, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Капитан Врунгель : Ну что же, тогда на прощание я хочу вас порадовать звуками океана. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Раздаются звуки океана : шум волн, крик чаек и т. д.) По окончании звуков дети открывают глаза. На экране появляется изображение детского сада.
Капитан Врунгель : Посмотрите, ребята, вот и ваш детский сад показался на горизонте. Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествовать по океану? Вы были отважными, смелыми в нашем путешествии и мы с Ломом хотим вручить вам на память о нашем океаническом путешествии маленькие сувениры – ракушки!
Воспитатель: А наши дети прочтут стихи, которые помогут людям помнить о том, что необходимо беречь всё живое, что окружает нас.
Ребё нок 1: На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса!
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ребё нок 2: По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шёлк,
Расчёсывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Воспитатель: Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!