Алла Кох
Экологический паспорт детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 23
Общая характеристика района.
Местонахождение дошкольного учреждения:
Краснодарский край, усть-Лабинский р-н, х. Железный, ул. Свободная 33
Характеристика непосредственного окружения учреждения
Публикация «Экологический паспорт детского сада» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
МДОУ находится вдали от автомагистралей. Недалеко от детского сада находится березовая роща. Северная и восточная границы проходят по ул. Гагарина (104м.) и по ул. Свободной (51м.) имеют высокую металлическую прозрачную изгородь. На юге и западе территория граничит с огородами местных жителей. Южная граница от ул. Свободной до уличного туалета обозначена сплошным металлическим забором.
2. Характеристика территории учреждения
Общие данные
Здание детского сада построено в 1970 году. Оно двухэтажное типовое, построено из вулканического туфа, общая площадь здания 1400 кв. метров, высота потолков 3,6м. Здание рассчитано на 110 мест (6 возрастных групп). В настоящие время функционирует 4 группы, 75 детей.
Общая площадь земельного участка – 5700кв. м (0,57га, периметр около 300 метров.
Территория детского сада ровная. Озеленённая площадь травяного покрытия составляет 63% от общей площади земельного участка.
Двор детского сада имеет асфальтное покрытие.
Затененность территории сада средняя. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участках много света, а летом кружевная затененность защищает детей от прямых лучей знойного солнца.
Территория детского сада значительна по размерам, и в ней можно выделить несколько отдельных частей: 4 игровые площадки с небольшими зелеными лужайками и мини- клумбами, 4 прогулочных веранд, зеленая зона, детский огород, площадки для сушки белья, территория прилегающая к сливной яме, место сбора мусора, зеленый пустырь – не используемая пока территория, клумбы во дворе и за забором по прилегающим улицам. Создается дорожка здоровья, экологическая тропа. Разрабатываются маршруты оздоровительной ходьбы.
В темное время суток освещается фонарями дневного света.
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории детского сада преобладает чернозем. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории ДОУ представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Деревьев на участке достаточно много.
Видовой состав деревьев:
• береза
• ива плакучая
• конский каштан
• липа
• клён 2 вида
• ель
• туя западная
• •
Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки).
Кустарники:
• жасмин
• шиповник
• роза культурная
• испанский дрок
• айва японская
В некоторых местах кустарники образуют живую изгородь.
Травянистые растения
дикорастущие:
• спорыш
• овсяница
• подорожник
• цикорий
• фиалка лесная
• - одуванчик
• - тимофеевка
• - лопух
• - медуница
• - клевер
• декоративные
• многолетние декоративные цветы на клумбах:
• - рудбекия
• - очинок
• - дубки, хризантемы
• - хосты
• - ландыши
• - ирисы
• - луковичные (нарциссы, тюльпаны, крокусы)
• - сентябринкы белые, розовые, голубые
• -ромашки
• - циннии разных сортов и цветов
• - кохия
• однолетние декоративные цветы на клубах
• (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха)
Животный мир
На территории детского сада встречаются :
Млекопитающие
• - кошки
• - ежи
птицы
• воробьи
• вороны
• галки
• трясогузки
• голуби
• синицы
• дятлы
• ласточки
• совы
• иволга
• скворцы
• сойки
насекомые
• - различные виды бабочек
• - жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог)
• - клопы-пожарники
• - мухи
• - комары
• - пчёлы
• - осы
• - муравьи
• - шмели
• - пауки
• - стрекозы
• - кузнечики
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных следований.
Зонирование территории
Различные зоны детского сада, тропинки, муравейник, отдельно стоящие пни и вся растительность отмечены на карте-схеме.
Загрязнение территории
Запыленность территории низкая, так как МДОУ находится вдали от автомагистралей. Шумовой фон умеренный. С расстояния 3-5 метров свободно слышен тихий разговор. Основным источником шума является проезжая часть. Шум проезжающих машин слышен с восточной части участка, прилегающих к забору. Участок в целом чистый, регулярно убирается.
3. Характеристика здания (помещений)
Характеристика самого здания
Здание детского сада построено в 1970 году. Из вулканичного туфа, со штукатуркой и побелкой.
Здание двухэтажное, находится в удовлетворительном состоянии, в соответствии с санитарными нормами.
2 группы изолированы друг от друга, 2 смежные, в каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевальная комната, туалетная и умывальная комната. В групповых комнатах потолок и стены побелены водоэмульсионной краской, пол покрыт линолеумом. В спальных комнатах на потолках обои, пол покрыт линолеумом.
Для отделки здания применялись экологически чистые природные материалы и в небольшом количестве синтетические материалы, разрешенные санитарными органами для использования в детских учреждениях.
В детском саду функционируют 4 дошкольные группы. Имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием; кабинет логопеда, методический кабинет.
Также оборудован медицинский кабинет, изолятор.
4. Влияние учреждения на окружающую среду.
Использование воды
• Детский сад в месяц потребляет 60-90 м3 воды.
• Вода используется как средство гигиены (закаливающие процедуры, мытье рук до и после еды, по мере загрязнения) и полива растений в теплый период года.
• В летний период расходуется большее количество воды, так как
• увеличивается расход воды на гигиенические цели. На полив территории и уборку веранд.
• Вода поступает централизованно от ОАО «Водоканал»
• В МДОУ установлен водяной счетчик, по которому ведется расчет за использованную воду.
• оплату за воду осуществляет детский сад регулярно через Централизованную бухгалтерию.
• санитарно-техническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Утечки воды в детском саду нет, все краны в исправном состоянии.
Использование энергии
• детским садом используется 160-200 кВт/ч в месяц
• в детском саду используются энергосберегающие и люминесцентные лампы
• электроэнергия поступает по линиям электропередач
• ведется строгий учет расходования электроэнергии
Отопление
• В детском саду имеется централизованное отопление
• Регулирование теплового режима осуществляется путем проветривания (сквозного и углового)
Отходы
• Мусор собирается в мусорные баки
• В детском саду 4 вида отходов : листва, бытовой мусор, жидкие сточные воды, пищевые отходы.
• Бросовый материал (упаковочная тара используется при изготовлении поделочного и дидактического материала. Жидкие отходы сбрасываются в специально оборудованную сливную яму. Откачиваются по мере наполнения. Листва, бытовой мусор и пищевые отходы сосредотачиваются на специальной бетонной площадке в ящиках. Площадка находится в стороне от игровых зон, от всей территории детского сада изолирована сплошным металлическим забором.
Химические вещества
В детском саду используются следующие химические вещества:
Мыльно-содовый раствор
o для покраски- лаки и краски, растворители
o Чистящее средство типа «Пемолюкс»
o Жидкое мыло для мытья посуды типа «Капля»
o для стирки белья – стиральные и моющие средства
• для дезинфекции – хлорсодержащие вещества
5. Профессиональная и методическая подготовка
В детском саду функционируют 4 дошкольных групп.
Общая численность детей 75 человек.
Программы, методики
Реализуемые программы:
Комплексные:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. М. А. Васильевой.
Литература
- Экологическое воспитание в детском саду, О. А. Соломенникова, М., Мозаика-Синтез, 2008г.
- Ребёнок и окружающий мир, О. В. Дыбина, М., Мозаика-Синтез, 2008г.
- Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, С. Н. Николаева, Новая школа,
Дидактические материалы
Экологические игры :
• «Семь желаний природы»
• «Если бы я был деревом»
• «Дерево - это.»
• «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «С какого дерева листок»
• «Экологический светофор»
Лото
• «Зоологическое лото»
• «Вершки и корешки»
• «Какое время года»
• «Что за птица»
• «Что где растет»
Аудиозаписи «Голоса природы.»
Основные направления работы
В ДОУ созданы условия для экологического воспитания детей как одного из факторов улучшения здоровья детей с аллергопатологией. Оборудована экологическая тропа, наработано методическое обеспечение для работы на ней с детьми. В детском саду проходят экологические праздники и экологические развлечения, проводятся экологические викторины, систематически по учебному плану проводятся занятия по формированию экологической культуры у дошкольников; на прогулках ведутся наблюдения, экспериментирование на экологической тропе МДОУ, проводятся экскурсии, целевые прогулки на территории детского сада.
6. Выводы и рекомендации
Благоустройство и использование территории ДОУ
- по возможности заменить цветущие растения на участках на растения без ярко выраженного цветения для предупреждения поллинозов у детей
- всю грунтовую территорию засеять газонной травой
- посадить новые деревья
- заменить цветущие кустарники (спирею) на самшит
Кох А. В. – воспитатель.