Наташа Яровенко
Экологические игры-превращения
▼ Скачать + Заказать документы
(воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С)
«Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать у детей воображение, фантазию; способность идентифицировать себя с капельками дождя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а вес дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать. (Звучит музыка, напоминающая дождь).
Публикация «Экологические игры-превращения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Воспитатель: Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки ил землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама -тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме- тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).
После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.
«Мир птиц»
Игровая задача: на основе представлений детей о способах питания птиц закрепить понятия «травоядные птицы», «хищные птицы». Развивать воображение, умение передавать повадки различных птиц языком движений. Воспитывать внимательность.
Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки,К. Коровина, Э. Сетон-Томпсона о травоядных и хищных птицах.
Оборудование: шапочки-маски с изображением травоядных птиц (12) и хищных птиц (4) птиц.
Игровое правило: тот, до кого дотронулась хищная птица, считается пойманным - выходит из игры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, на нашей земле очень много птиц. Все они разные: по величине, по месту обитания, по способу питания. Сегодня я вам принесла шапочки-маски. Какие птицы на них изображены? На какие две группы их можно разделить? Дружат ли между собой травоядные и хищные птицы? Как ведут себя птицы «вегетарианцы», когда появляется хищная птица?
Ребята, хотите превратиться в птиц и поиграть?
Дети делятся на две группы:
1 группа (10-12 человек) - травоядные птицы;
2 группа (5-6 человек) - хищные и травоядные птицы.
Первая группа остается в групповой комнате. Вторая уходит.
Воспитатель: Только не забывайте, что маски у нас волшебные: как только вы их надеваете, то сразу становитесь птицами. Значит, и вести себя должны, как птицы.
Дети первой группы «летают» под музыку, подражая повадкам травоядным
Представители второй группы птиц влетают поочередно (их появление
регулирует воспитатель).
Реакция детей первой группы зависит от того, какая группа птиц влетает: если травоядная - продолжают «летать»; если хищная, то «улетают», прячутся (бегут на скамейку).
В конце игры воспитатель подводит итог игры, оценивая умения детей выполнять иммитационо- подражательные действия и правила игры.