Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения качества образовательного процесса и реализации задач данной программы ДОУ взаимодействует с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников, и осуществляется в рамках реализуемой программы.
В 5-6 летнем возрасте значительно увеличивается объем знаний о родном городе. Работа ведется в нескольких направлениях: детей знакомят с месторасположением поселка, архитектурными сооружениями. Дается сравнение города и села.
Публикация «Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах
Во - первых идет ознакомление с историческим прошлым : история возникновения поселка, района, края, памятников, и других исторических достопримечательностей. Дошкольникам не даются исторические даты, а объекты подбираются в соответствии с принципом «айсберга».
Во - вторых, детей знакомят с районами поселка, особенно там, где находится ДОУ.
В –третьих детям даются знания о работе предприятий поселка, об истории возникновения предприятий, об из удачном географическом расположении вблизи реки, а так же взаимосвязь природного ландшафта с их развитием.
Продолжается работа по знакомству с декоративно-прикладным промыслом и фольклором народов Севера. Где дети изучают виды орнаментов, искусство. Значительное место отводится знакомству с трудом взрослых: расширяется перечень профессий (капитан корабля, рыбак, охотник, рабочий заготовительного пункта). При этом подчеркивается значение техники, которая облегчает и усовершенствует трудовые процессы, ускоряет производство, экономит время. При ознакомлении с поселком обращается внимание и на труд людей по благоустройству и озеленению улиц, площадей, парков, а так же на роль машин в этом процессе.
Продолжается работа по ознакомлению с поселком, подробно рассказывается о районах поселка, его историческом прошлом, подчеркивается связь времен (страницы прошлого).
Продолжается работа по патриотическому воспитанию детей : если в младших группах материалом изучения являлись лишь близкие люди (мама, папа, бабушка) то в этом возрасте уже дается представление об армии, празднике защитников Отечества, Героях земляках, участников ВОВ. Осуществляя эту работу, делается опор на исторические памятники героям битв и сражений родного края.
Посещая краеведческий музей ИСШ №2, детям дается представление о музее, как хранителе культурных ценностей предшествующих поколений.
Таким образом при выполнении всех вышеперечисленных пунктов работа с социумом показала эффективность при систематическом взаимосотрудничестве.
План работы с социумом
№ по порядку Социальный партнер Характер и содержание деятельности
1 Краеведческий музей ИСШ № 2 Знакомит детей с бытом и культурой народов Севера, а так же с историей родного края
2 Выставочный зал Знакомство с работами местных художников, народных умельцев
3 Детская библиотека Для детей библиотекари проводят экскурсии, читают и рассказывают о книгах местных писателей, поэтов
4 Предприятия поселка РЭБ флота, заготовительный пункт по приему дикоросов, рыбучасток.
6 Встреча с интересным человеком Встреча с Зарубиной Л. С, Зарубиным А. В, с педагогами детского сада – ветеранами труда.
Итог: взаимодействие с различными учреждениями позволяет детям повысить познавательную активность, способствуют их творческому, спортивному развитию.