Ирина Рябичева
Взаимодействие психолога и воспитателя в подготовке детей к школе. Конспект НОД «Путешествие в страну Невыученных Уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие психолога и воспитателя в подготовке детей к школе. Конспект НОД
Сценарий НОД с детьми
«Путешествие в страну «Невыученных Уроков»
Разработали педагог-психолог
Рябичева Ирина Геннадьевна
Воспитатель Кондакова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 317» г. Пермь
Цель: Формировать мотивационную готовность к обучению в школе
Публикация «Взаимодействие психолога и воспитателя в подготовке детей к школе, Конспект НОД „Путешествие в страну Невыученных Уроков“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Программные задачи:
1. Образовательная область «Познание»:
Закрепить представление о сложении и вычитание чисел в пределах 10, умение правильно выбирать знаки «+», «-», «=».
Закрепить представления детей о животных: хищных, домашних, диких, животных Севера, пустыни, обитателей морей, транспортных средствах.
Закрепить представления детей о деревьях (названия)
Закрепить представления, о том по каким признакам в лесу можно узнать части света (Север, юг, запад, восток)
Упражнять в использовании грамматически правильных форм: детенышей животных во множественном числе,
2. Область Коммуникация:
Продолжать формировать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свою позицию в спорах, обсуждениях, используя речевые формы убеждения, логические умозаключения.
3. Область Социализация:
Продолжать формировать навык совместный работы в парах, умение контролировать свои действия и действия партнеров по команде, исправлять ошибки товарищей, принимать их замечания в свой адрес, исправлять допущенные ошибки и неточности.
4. Область Музыка:
Прослушивание произведения Грига «В пещере горного короля», Н. Чаргейшвили из мультфильма «В стране невыученных уроков».
5. Область физическая культура:
Упражнять в ходьбе змейкой друг за другом с перешагиванием через предметы, подлезая и перелезая через натянутый шнур.
Оборудование: мульти медийная система, (кинопроектор) экран, магнитная доска, (мольберт, карта острова без обозначений, обозначения путешествия (набор картинок для обозначения трудностей, препятствий в пути: белый медведь, сад деревьев «арбузных», сад деревьев «хлебных», корова, киоск-магазин, замок на закрытых воротах дворца, старичок- мудрец, задания-вырезки из мультфильма «В стране невыученных уроков» киностудии созмультфильм, (сценарий Л. Гераскина, режиссер Ю. Прытков, композитор Н. Чаргейшвили, карточки с примерами по количеству детей (на карточках пропущены числа или арифметические знаки).
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Просмотр м/ф «Остров ошибок» киностудии союзмультфильм в форме сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» с выбором ролей (кассир, билетер,посетители,кондуктор, водитель, приобретение билетов на автобус, продажа билетов на кино сеанс, покупка билетов с просьбой ряда, места, простор фильма).
Беседа воспитателя с детьми о содержании м/ф.
Ход занятия:
1. В детский сад в подготовительную группу пришло письмо.
Прочтём его:
«Здравствуйте, ребята вы скоро пойдёте в школу. А любите ли Вы путешествовать? Приглашаю отправиться со мной в страну «Невыученных Уроков». Обещаю, путешествие будет увлекательным и познавательным.
До встречи в стране «Невыученных Уроков»
Путешественник и ученик Виктор Перестукин.
2. Беседа по письму
•Ребята, от кого это письмо? (путешественника, ученика, героя мультфильма, Виктора Перестукина)
• Виктор Перестукин предлагает отправиться в путешествие, вы хотите?
•Что такое путешествие и кто такой путешественник? (Путешественник -это тот, кто путешествует, то есть отправляется в дорогу, в поездку, чтобы увидеть, узнать что-то новое, интересное.)
•А на чем можно путешествовать?
(Путешествовать можно на разных видах транспорта: воздушном, водном, подводном, наземном, гужевом).
•Что берут с собой путешественники? (Необходимые предметы: продукты, припасы воды, вещи теплые зимой, солнцезащитные летом, спички или зажигалку для костра, компас, карту для ориентира)
•Мы с вами знаем много сказок. Давайте назовем при помощи каких волшебных предметов, средств отправляются в путешествие сказочные герои? (Сапоги - скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, на метле и ступе, на волшебных санях, при помощи волшебной лампы, волшебного зеркала, волшебная дверь, при помощи Джина, Волшебника, волшебной палочки, при помощи ракеты и др.)
•Нас ждет сказочное путешествие, давайте выберем, при помощи каких волшебных сказочных слов мы отправимся в сегодняшнее путешествие. (Выбор детей: рекс-пекс –фекс, крибле-крабле-бумс, сан-салабим-рахат-лукум, аххалай-маххалай, абра-кадабра, вингардиум-левиоса, земля прощай- в добрый путь)
•Какие качества нам понадобятся, чтобы преодолеть трудности и испытания в пути? (Взаимовыручка, смекалка, сила, дружба, сообразительность, выносливость, помощь товарищам, доброта)
•Волшебные слова для путешествия есть, качества взяли, но к сожалению, Виктор Перестукин не прислал нам карту страны и нам самим придется её составлять, чтоб не заблудиться в пути.
•И так все готовы? Всё взяли в дорогу? Взялись за руки, закрыли глаза и хором, дружно произнесём волшебное заклинание … (Звучит музыка…Грига)
•Вот мы и в стране «Невыученных Уроков», на «Острове Ошибок»
3. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Арбузные деревья»
Где же растут арбузы в стране невыученных уроков?
А на самом деле, что такое арбуз, может ли он расти на дереве?
Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Задание «На каждый шаг назвать название деревьев.
Первое испытание пройдено. Дети делают отметку на карте.
4. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Встреча с белым медведем»
Где север, спросил белый медведь?
Как ответил мальчик?
Правильно он ответил? Почему вы так думаете?
Задание «Какими способами можно определить части света в лесу: север, юг, запад, восток?»
(По компасу, по звездам на небе ночью, по солнцу днем, по произрастанию мха на деревьях, по расположению веток на деревьях, по муравейнику)
Дети делают отметку на карте.
5. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Встреча с хищной коровой»
Почему корова пыталась сесть кота с мальчиком?
Давайте рассуждать плотоядное, что это значит? (Плотоядное значит хищное). Корова, какое животное? Почему?
Задание: «Назвать более 5 хищных животных, более 5 домашних животных, более 5 животных севера, более 5 животных пустыни, более 5 названий обитателей морей».
Ещё одно испытание пройдено. Дети делают отметку на карте.
6. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Путешественники у киоска с водой»
Витя с котом решили утолить жажду, но на острове «Невыученных уроков» нет денег. Поможем Вите, решить примеры.
Задание: «Дети разбиваются на пары. Выдаются карточки с примерами каждому участнику, ребенок решает и вписывает ответы. Затем товарищи проверяют друг у друга правильность решения».
Отлично, все справились с задачами. Вы вновь помогли Вите. Дети делают отметку на карте.
7. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Закрытые ворота» Задание: Чтобы открыть замок надо правильно «Назови правильно детенышей животных»
у кролика – крольчата
у зайчихи - зайчата
У лисы –, у лошади-, у жирафа, у верблюда… и т. д.
8. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Ворота открылись»
Замок благодаря вам открылся, путешествие продолжается.
Физминутка. Звучит музыка Н. Чаргейшвили. Дети змейкой друг за другом передвигаются по групповой комнате, преодолевая препятствия: перешагивая через предметы, подлезая и перелезая через натянутый шнур.
Дети делают отметку на карте.
9. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Встреча с глаголом Повелительного наклонения»
Виктор Перестукин в опасности. Поможем ему?
Задание: «Найди дружочка к слову» (игра «Аналогии»)
Ребёнку предлагается пара слов. Надо установить связь этих слов и подобрать по смыслу подходящее слово к следующему слову.
Например «школа-учитель», подбери «дружочка к слову больница- (врач). Связь слов в школе работает учитель, а в больнице работает врач.
Дети делают отметку на карте
10. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Возвращение домой»
Ребята благодаря вашим знаниям, смекалки, совместным усилиям, все трудности и испытания в путешествии были преодолены, Витя вернулся домой. Интересно, а сам Витя понял, что надо ответственно относиться к урокам и школьным заданиям, чтобы вновь не попасть в беду.
11. Просмотр отрывка из мультфильма…. «Честное слово выучу»
Что же решил для себя Витя? Как вы думаете почему? А какими учениками хотите стать вы? Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, произнесем все вместе волшебное заклинание.
Звучит музыка Грига ….
12. Подведение итога.
Посмотрите, какая карта у нас получилась? Какое задание в путешествии было для вас трудным? Интересным? (впечатлений детей). Кому и о каких испытаниях вы бы рассказали?
Приложение№1
Задания-вырезки из мультфильма в силу ограничения объема все поместить нет возможности, только один отрывок.
Приложение№2
Задание: «Найди дружочка к слову» (игра «Аналогии»)
1. Лошадь-жеребенок, Корова- ….
2. Яйцо-скорлупа, Картофель
3. Коньки-зима, Лодка-…
4. Ухо-слышать, Зубы -…
5. Собака-шерсть, Щука -….
6. Задача-решение, Вопрос - ….
7. Часы-время, Градусник -…
8. Луг-трава, Лес - ….
9. Рабочий-город, Крестьянин-…
10. Море-вода, Небо - ….
11. Июль-лето, Апрель - …
12. Охотник-ружье, Рыбак - …
13. День-обед, Вечер - …
14. Дождь-сырость, Жара-….
15. Дом-кирпич, Слово – ….
16. Художник-картина, Писатель - …
17. Яд-заболевание, Лекарство -…
18. Хулиганство-наказание, Подвиг - ….
19. Хлеб-пекарь, Дом - …
20. Пальто-пуговица, Ботинок - …