Печелиева Ирина Зурабовна
Построение работы ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения, оно многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать культурно-исторические ценности своей родины.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.
Задачи:
- воспитание у дошкольника любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через различные формы совместной с семьей деятельности;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Необходимо выявить запросы родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данную работу можно реализовывать через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Затем будет разрабатываться план работы по духовно-нравственному воспитанию в содружестве с семьей. А потом можно использовать различные формы работы:
«Мои семейные традиции» - где родители вместе с детьми представляют традиции своей семьи в виде коротких фоторассказов, это помогает в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи, толерантности и уважения.
«Генеалогическое древо». Очень увлекательный и полезный в духовно-нравственном воспитании. Дает возможность составить родословные семей и совместно с родителями оформить выставку «Семейные древа».
«Родительские собрания» с участием семей воспитанников. Каждая семья демонстрирует «Герб семьи», «Девиз семьи», национальные обычаи и традиции своей семьи. Дети читают стихи о семье, поют песни, вспоминают пословицы о семье. Оформляется выставка совместного
творчества детей и родителей рисунки «Моя семья».
«Досуги, праздники»- самые привлекательные, востребованные формы работы. Через такую форму деятельности
дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Праздники, посвященные «Яблочному спасу», «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Пасха», «Дню защитника Отечества», акция «Подарок солдату» (дети с родителями собирают посылку и пишут письмо для служащих в рядах армии, «День Матери», «Международный женский день 8 марта», «9 Мая», «День независимости России 12 июня», «Дня семьи»
«Родительские уголки» – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по духовно-нравственному воспитанию.
«Фотовыставки»
Можно использовать темы: «День города в нашей семье», «Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой»
«Информационные буклеты» в помощь родителям.
« Оформление альбомов»
Все эти формы помогут активизировать родителей в совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей.
Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.