Елена Витрук
Взаимодействие детского сада с семьёй
Уважаемые родители! Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком,чтобы вы были для него примером и авторитетом,чтобы в вашей семье царила взаимная любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут уели, если Вы:
-Знаете,что доверие- основное правило.
-Всегда своим детям говорите правду.
_Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
-Советуйтесь с малышом.
-Не обманывайте ребёнка.
-Учите правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
-Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьёй» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-Вечером всей семьёй обсуждайте,как прошел день.
Многолетний опыт показывает: повышение квалификации воспитателей через систему методической работы в ДОУ может существенно повысить качество взаимодействия детского сада и семьи.
Мы разработали работу в несколько этапов:
1. Анализ исходных данных (диагностика).
2. Постановка задач.
3. Реализация намеченного плана.
На основе результатов диагностики определились задачи методической работы с педагогами.
*Помощь в установлении контакта с семьёй с целью согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
*Помощь в отборе материалов технологии с целью повышения уровня воспитательных умений родителей. Центральным звеном методической работы стал постоянно действующий семинар- тренинг. Примерные темы семинара "Как понять друг друга".От анализа переходили к выработке правил взаимодействия с семьями воспитанников.
1. Уважать родителей своих воспитанников,повышать приоритет семьи,семейных традиций.
2. Опираясь на положительный опыт родителей,обращаться к ним с просьбой о сотрудничестве.
3. Учитывая особенности воспитания в каждой семье,старайтесь понять суть проблемы родителей.
Важнейшая задача педагогического коллектива- повышение уровня воспитательных умений родителей.
На первом этапе мы изучаем семью. Составляем паспорт семьи (общие сведение о родителях).Интересы родителей,уровень их педагогической культуры,семейные традиции,участие в делах ДОУ. Далее изучаем ребёнка. Здоровье,развитие. Долее- методическая работа с воспитателями.
*Сензитивные периоды в развитии ребёнка.
*Учет возрастных особенностей детей в процессе обучения (просмотр открытых занятий в младшей,средней,старшей гр.)
*Анализ материалов родительских уголков в группах.
*Анализ физкультурного оборудования в группах.
*Педсовет.
-Взаимодействие ДОУ и семьи.
*Организация работы с детьми в новом учебном году (оформление родительских уголков).
*Как мы живём (фото отчёты жизни группы).
*Учите вместе с нами (папка-передвижка с сезонными загадками,стихами,скороговорками).
*Организация всевозможных выставок работ сделанные вместе с родителями.
Воспитывая ребёнка и воспитатели,и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордится своим ребёнком,чтобы он вырос созидателем,а не прожигателем жизни Софоки,драматург Древней Греции, написал слова которые остаются актуальными и сейчас: Затем и молили мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали.
И другу честь умели подавать.