Галина Кун
Выступление на родительском собрании «Поведение — показатель воспитанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Истинная культура поведения – органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения и в нестандартной, не регламентированной правилами ситуации.
Уже в дошкольном возрасте у ребёнка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали общечеловеческим нормам поведения. А. С. Макаренко указывал на то, что «культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку ещё очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Поведение — показатель воспитанности“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Перед педагогом и родителями стоят следующие задачи в формировании у детей нравственного поведения :
-формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, на улице, в общественных местах, дошкольных учреждениях, соблюдая общепринятые нормы:
*учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами
*воспитывать коллективиcтические навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства
*воспитывать культуру речи, т. е умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени отчеству, говорить с чёткой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции
*воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.)
*вырабатывать у ребёнка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни
*формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувство долга
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. К сожалению, некоторые родители считают, что воспитание культуры поведения и навыков общения, вежливость. Сдержанность –это удел взрослых, и потому говорят:»Всё придёт с возрастом, а пока что с него спросишь. Ребёнок!» Тем временем дошкольник растёт, не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия, например: не подозревает о том, что встретившись в дверях со взрослыми, надо посторониться, уступить место, с бутербродом или мороженым заходить в общественные места, привлекать внимание окружающих громкими разговорами – признак невоспитанности. И ещё многого ребёнок не знает…
Уже первая короткая встреча позволяет составить впечатление о ребёнке, как о воспитанном или невоспитанном. Оно складывается пока по внешним приметам : по тому как он держит себя, вступает в разговор со взрослыми, подтянут или неряшлив, сдержан или развязен…
Как бы ни был ребёнок развит, смышлён и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор со взрослыми, не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребёнок производит неприятное впечатление. О нё м говорят: невоспитан.
Вот почему, заботясь о гармоничном развитии ребёнка, необходимо иметь ввиду не только его физическое и нравственное здоровье, эстетическое и интеллектуальное развитие. Этого мало, Надо учить его и внешним формам выражения воспитанности. Привлекательность малыша не только в красивой причёске, одежде (что обычно заботит мам и пап, но и в красоте его поведения.
Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребёнка. Недаром говорят: дети-зеркало своих родителей. Их привычки, жесты. Способы общения ребёнок начинает перенимать тогда, когда он ещё не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребёнка их пример?