ОЛЬГА ЧЕРНИЧЕНКО
Выпускной вечер в форме игровой программы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
Звучат фанфары. Дети входят в зал парами танцуя, «Последний вальс» (в конце встают полукругом). У центральной стены на подиуме (столе) размещены любимые игрушки выпускников).
Ведущая. [/b]
В году есть разные праздники,
И сегодня праздник у нас –
Скоро будете вы первоклассниками.
Вы прощаетесь с садом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
Публикация «Выпускной вечер в форме игровой программы „Поле чудес“» размещена в разделах
- Выпускной «Поле чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
И с волнением глядят на Вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Ребёнок из средней группы обегает зал и звонит в колокольчик.
Дети читают стихи.
Ребёнок
Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы ещё не знали!
Ребёнок
Самый лучший праздник,
Грустный и весёлый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Дети исполняют песню «Детский садик»
Ребёнок
Из года в год, пять лет подряд
Мы приходили в детский сад.
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Ребёнок
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаши,
И акварели, и гуашь
У нас совсем, как в школе.
Ребёнок
Придёт сентябрь. И на урок.
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем мы из садика детей!
Ребёнок
Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,
И лепить из пластилина, в игры разные играть.
Но пришла пора прощаться, и решили мы, как быть?
Неужели нам придётся наши игры позабыть?
Ведущая:
На празднике нашем, у нас, как всегда
Весёлая будет сегодня игра.
И я приглашаю сейчас всех, всех, всех
На шоу-программу «Поле Чудес»!
Звучит музыкальная заставка к игре «Поле Чудес».
По центру висят таблички под буквы.
Ведущая: Уважаемые дети и зрители, сегодня мы с вами будем отгадывать слово из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное. И в детском саду, и в школе мы будем всё время стремиться его заполучить. А помогать нам сегодня отгадывать буквы будут сказочные персонажи. Победителей ждут призы. Итак, вы готовы? Слушайте внимательно!
Ведущая загадывает загадку:
С утра – она бедняжка, испачкана в золе.
А вечером – принцесса, танцует при дворе.
Часы пробьют двенадцать – она домой спешит.
А башмачок хрустальный на лестнице лежит.
Кто это?
Дети: Золушка.
Под музыку входит Золушка.
Золушка:
Здравствуйте, ребята! Я так хотела попасть на ваш выпускной бал, но мачеха задала мне столько работы!
Ведущая:
Не переживай, Золушка, мы поможем тебе, правда, ребята?
Проводится конкурс «Сосчитай-ка»
Дети по очереди решают примеры в пределах десяти. Принцип эстафеты.
Золушка: Спасибо вам, ребята.
Ребята, на какую букву начинается моё имя? Правильно на букву «З». Я дарю вам свою букву.
Золушка дарит ребятам букву «З». Ведущая прикрепляет букву «З» на стену.
Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем нашу игру. Итак, слушаем следующую загадку:
Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе цветочном – главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…
Дети: Незнайка!
Под музыку в зал вбегает Незнайка.
Незнайка:
Привет, ребята! Это я! Незнайкой все зовут меня!
К вам на праздник я спешил, для вас вопросы прихватил.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
6. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
7. Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
8. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Незнайка: Вижу, к школе вы готовы! Я, ребята, тоже в школу собираюсь. Видите, какой большой портфель собрал!
Ведущая: Ну-ка, Незнайка, покажи, что там у тебя?
Незнайка достаёт из портфеля игрушки, яблоки и другие ненужные в школе предметы.
Ведущая: Ребята, Незнайка правильно собрал портфель к школе? Давайте поможем ему.
Конкурс «Собери портфель к школе»
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие принадлежности мне понадобятся в школе. А теперь подскажите мне, с какой буквы начинается моё имя? Правильно, с буквы «Н».
Незнайка отдаёт две карточки с буквой «Н» ведущей.
Ведущая: Ребята, смотрите в этом слове целых две буквы «Н». А это значит, что вам полагается приз. Приз в студию!
В зал входят дети средней группы и читают стихи выпускникам. Ребёнок
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Ребёнок
Просим вас там не лениться,
На пятёрки лишь учиться.
Ребёнок
Как посмотрите на нас –
Вспомните себя тотчас.
Ребёнок
Были тоже вы такими –
Маленькими и смешными.
Ребёнок
И сидели на горшках,
И сосали соску…
Ребёнок
Тут у нас для вас горшок,
Поиграйте с ним чуток!
Ведущая
Малыши, давайте поиграем вместе.
Игра «Кто быстрее сядет на горшок?»
Звучит весёлая музыка. Выпускники вместе с детьми средней группы бегают по залу. После окончания музыки каждый пытается первым сесть на горшок. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая
Спасибо, малыши, за поздравление и игру!
Дети средней группы уходят.
Ведущая: Ну что ж, продолжим нашу игру, слушаем следующую загадку:
Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,
Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)
Под музыку входит доктор Айболит:
Айболит
Где больные?
Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!
Айболит:
Ах, здоровы, ну прекрасно!
Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Ну-ка быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!
Дети под музыку делают зарядку с доктором Айболитом.
Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Проводится игра «Полезно-вредно».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова (витамины, Чупа - чупс, шоколад, жевательная резинка, йогурт, яблоко, банан). Если это полезный продукт – дети говорят - полезно, если вредный – вредно).
Айболит:
Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,
Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!
И на память вам дарю букву первую свою!
Дети называют букву «А», Айболит передаёт её детям.
Ведущая:
Вот ещё одна загадка, слушайте её, ребята:
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать! (Игра)
Под музыку входит Фея Игралия:
Игралия
Там, где я – всегда веселье, там, где я – весёлый смех!
Я сегодня приглашаю поиграть со мною всех!
Фея Игралия проводит игры:
Игра «Волшебник по принципу игры «Море волнуется».
Фея Игралия:
Вы игру не забывайте в школе непременно,
В игры разные играйте, но на переменах!
Фея Игралия дарит детям букву «И», ведущая прикрепляет её к главной стене.
Ведущая:
Немножечко грустно становится мне -
Последняя буква на нашей стене.
Загадку последнюю мы отгадаем,
Какое там слово – сейчас мы узнаем.
Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога, зовут же старушку…
Дети: Баба Яга!
В зал на метле влетает Баба Яга:
Баба Яга
Кто тут Бабку воспоминал, а на праздник не позвал?
(Показывает на загаданное слово)
Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас метлою! Ух!
(Замахивается на детей метлой)
Ведущая:
Что ты, Бабушка Яга, здесь сейчас у нас игра.
Если букву нам подаришь – слово на стене узнаешь!
Баба Яга:
Ишь, какие, букву дать! А с бабулей поиграть?
Я хоть бабушка – старушка, а такая веселушка!
Игра с Бабой Ягой:
Баба Яга сидит на стуле в кругу, дети идут вокруг неё и поют вслух и показывают движения по тексту песни:
Баба Яга - костяная нога,
Нос крючком, волосы торчком.
Глаза, словно плошки.
Когти, как у кошки.
С печки упала, за нами побежала.
Баба Яга просыпается и ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Ну что, Баба Яга, уважили мы тебя?
Баба Яга:
Сразу стала я добрей, и, конечно, веселей!
Вижу, недаром вы в садик ходили,
Полезные знания вы накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну а теперь разрешите проститься!
Баба Яга отдаёт детям букву «Я» и уходит.
Ведущая прикрепляет букву «Я» на стену.
Ведущая:
Буквы все мы открываем, слово дружно прочитаем:
Дети хором читают: «Знания».
Ведущая: Правильно, ребята! Вы будете приобретать в школе знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. А сейчас за правильно угаданное слово призы в студию.
Вносятся подарки группам от выпускникам (по одной игрушке).
Песня «Воспитатель», исполняет Быстрова Вероника.
Вовремя песни дети стоят полукругом.
Дети читают стихи персоналу детского сада.
Ребёнок
Очень сложная задача
Что-нибудь достать.
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Ребёнок
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть!
Ведущая
Ф. И. О. завхоза Ребёнок дарит цветы.
РЕбёнок
Спасибо повару, который на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Ведущая
Ф. И. О. Повара. Ребёнок дарит цветы.
Ребёнок
Хорошее слово – помощник,
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться
Тихонько уложит в кровать.
Ребёнок
- Мы благодарны Вам
За доброту и ласку,
За чистую посуду,
Заботу и уют,
За то что окна, стены
Сверкают и блестят.
Выпускники за это
Вам спасибо говорят!
Ведущая
представлет помощников воспитателей групп. Дети дарят цветы.
Ребёнок
Мы воспитателей своих
Второй считали мамой,
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Простите, если, что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить Вас,
Все вместе обещаем!
Ведущая
Представляет воспитателей. Дети дарят цветыю.
Ребёнок
А заведующей нашей
В сказку Пушкина б попасть:
Попросила б она рыбку
Не царицей чтобы стать,
Чтобы рыбка нам послала
Спонсоров богатых в сад,
И, конечно, чтоб повысила
Всем сотрудникам оклад!
Ведущая
Ф. И. О. Заведующего. Дарят цветы.
Вручение подарков детям.
Ведущая
Когда в детский вы к нам пришли,
Ещё вы были малыши!
Много мы с вами времени провели,
А теперь вы подросли!
И с вами нам пора прощаться.
Очень грустно расставаться,
Но ждёт уже всех школа вас,
И ждёт уже вас в первый класс,
А сегодня мы здесь с вами прощаемся,
И ваш выпускной продолжается.
Ребёнок
В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.
Ребёнок
Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник».
Ребёнок
Скоро уйдём из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
Ребёнок
- Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Ребёнок
Наш сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Ребёнок
- Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей.
Мы вспомним группу и игрушки,
Спальни ласковый уют.
Ребёнок
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
Вместе
- Прощай, любимый детский сад!