Елена Вышинская
Выпускной бал в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Публикация «Выпускной бал в детском саду» размещена в разделах
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Ход праздника:
(Звучит торжественная музыка - фанфары, в зал входит ведущий - воспитатель подготовительной группы).
Ведущая:
Мы открываем бал выпускников -
С него начнется взрослая дорога
И вырастут деревья с маленьких ростков,
А начиналось всё у этого порога.
Смотрите - это ваши дети
Настал торжественный прощанья час
Чтоб вы простились с садиком навеки.
В зал приглашаются выпускники детского сада «Светлячок».
(Вальс Штрауса. Дети парами входят в музыкальный зал, держа в одной руке игрушку; ведущая объявляет имена детей, они выстраиваются полукругом у центральной стены и отпускают шары).
1 ребёнок:
Мы уже не малыши, и не дошколята,
Яркие карандаши сменим на тетрадки.
Ручки, сумки, буквари… стали мы большими.
Знаем раз, и два, и три, и ещё - четыре!
2 ребёнок:
Знаем, как учить стихи, и читать немного,
А когда в детсад пришли - мы ведь были крохи.
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
Но уходим в первый класс. Детский сад, счастливо!
Ребенок 3: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки!
Жалко с вами расставаться!
Ребенок 4: Мячик круглый полосатый
Очень весело скакал,
Верным другом был ребятам,
Никогда не уставал.
Ребенок 5: Вот лисичка в рыжей шубке
Попрощаться к нам пришла.
Подойди ко мне поближе!
Расскажи мне – Как дела?
Ребенок 6: Мишка, друг наш косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу –
Попрощаемся с тобой!
Ребенок 7: Милый плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты подрастешь,
Со мной в школу не пойдешь.
Ребенок 8: С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Ребенок 9: Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимец дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаемся мы с тобой!
Ребенок 10: Ну, а я любил машины,
С ними весело играл.
Кузов, руль, колеса, шины,
Никогда я не ломал!
Ребенок 11: Кисонька пушистая
В шубке меховой,
Мы сегодня, кисонька,
Прощаемся с тобой!
Ребенок 12: Пусть музыка прощальная
Прозвучит для нас.
С любимыми игрушками
Станцуем мы сейчас!
Танец с игрушками
Ребенок 13: Куклы, мишки и машинки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свидания, детский сад!
Песня «Детский садик»
Звучит фонограмма «Танец с саблями»
В зал влетает Баба-Яга на метле одета в белый школьный фартук и белыми бантами.
Б. Я: А ну, пошла, залётная (свестит). Э-э-эх! Не летит, опять мотор забарахлил. А ну-ка, скажите. Куда это меня занесло? В детский сад? Вот к вам-то мне и надо! Ой, как же я торопилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, я тоже хочу с вами учиться.
Ведущая: Погоди-ка, бабушка, а сколько тебе лет?
Б. Я: 100!
Ведущая: Сколько?
Б. Я: Ну, 200, ну и что?
Ведущая: Многовато!
Б. Я: А учиться между прочим никогда не поздно!
Ведущая: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Б. Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (показывает) еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистнуть, не выходит) Тьфу, свисток сломался! О, я на метле езжу, смотрите-ка – дрын-дрын-дрын. Да, метлу пора на самокат менять. Вот я умею сколько всего. Это разве мало?
Ведущая: А задачки решать умеешь?
Б. Я: Да запросто!
Ведущая: Бабушка, вот у тебя в кармане 2 яблока. (Баба Яга шарит по карманам)
Б. Я: Ты чё врёшь-то, нету у меня в кармане никаких яблок.
Ведущая: Да так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Б. Я: 2.
Ведущая: А почему?
Б. Я: Потому что я с этим вашим «некто» даже не знакома. И чего это я буду посторонним свои яблоки раздавать? Ага, ищите дурака?
Ведущая: А если он все-таки взял, сколько осталось?
Б. Я: Ни одного!
Ведущая: А почему?
Б. Я: А я их скушать успела!
Ведущая: Ну. Всё понятно, задачи вы решать не умеете.
Б. Я: Подумаешь, да какая в них польза. А вот мне интересно, а сами-то вы считать умеете?
Ведущая: О, да! Еще как умеем?
ИГРА «Прогулка»
(Играет песня, дети танцуют по всей площадке, на слова «ля-ля» делают хлопки около одного-другого уха. По окончании музыки ведущий показывает цифр от 1 до 5, а дети говорят «Знаем, это цифра 2, стала в пары детвора» (Знаем, это цифра 3, вот и трио посмотри…Знаем цифру мы 4, сделаем кружки пошире…Знаем, это цифра 5, будем в школе получать) и должны разбиться на маленькие кружки по названию цифры).
Б. Я: Да-а-а, вы вот какие ловкие, проворные, потому что у вас ножки молоденькие, а я так уже не смогу.
Ведущая: Ну ладно, Бабунька-Ягунька, ты не расстраивайся, послушай вот веселую песенку, настроение и поднимется.
Песня «Волшебная страна»
Ведущая: Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Б. Я: Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто же варенье-то не любит? Только я такого стихотворенье не знаю. Малиновое знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала – вкусно.
А вот стихотворение не пробовала и ничего о нем сказать не могу. А оно вкусное?
Ведущая: Да ты что, бабушка, стихотворение не едят.
Б. Я: (обиженно) Тебе что жалко? Ну, дай хоть ложечку, не будь жадиной.
Ведущая: Да мне не жалко…
Б. Я: (нетерпеливо) Ну тогда неси его скорее. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достает большой кухонный половник).
Ведущая: Бабушка, я тебе русским языком говорю - стихотворение не едят…
Б. Я: А что, пьют что ли? Так я и выпью, только неси скорее.
Ведущая: Да, нет! Стихотворения не едят и не пьют. Их чи-та-ют!
Б. Я. : (разочарованно) Читают? А я читать-то не умею.
Ведущая: Ну, это не беда! Стихотворения не только самому читать можно, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать?
Б. Я: Ой, хочу, касатка, очень хочу!
Ведущая: Ну, тогда садись и слушай.
Ребенок 14:
Мы с мамой ходили с утра на опушку.
И встретили там, у берёзы старушку.
Она оленёнка поила из кружки
И птиц угощала румяной ватрушкой.
Следила, чтоб каждой пичужке досталось.
И очень задорно и громко смеялась!
Я громко спросила её: «Ты – Яга?»
Она, улыбнувшись, кивнула: «Ага!»
Б. Я: Ух ты, какое доброе и правдивое стихотворенье! Детишки, а вот вы мне скажите, чтобы прочитать стихотворение, что нужно знать?
Дети: Буквы!
Б. Я: А где эти самые буквы поживают?
Дети: В Букваре!
Б. Я: Какое слово иностранное. Неведомое…
Ведущая: А сейчас тебе дети расскажут, что такое букварь.
Ребенок 15: Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.
Книжку эту все на свете
Знают взрослые и дети.
Ну, а кто её не знает,
Маму сильно огорчает.
Б. Я: Ну, вот, не зря я побывала у вас в детском саду. Вижу, что вы умные, ловкие, умелые, а еще очень весёлые, так что я ещё годик похожу в детский сад, наберусь ума-разума, а уж на следующий год точно в школу, в первый класс. До новых встреч, друзья!
(улетает на метле)
Ведущая: А вы, ребята. Ума-разума набрались и к школе готовы…
(Звучит музыка, в зал входит Вовка Морковкин).
Ведущий. Ой, ребята! Кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.
ВОВКА. Это кто разгильдяй? Это я что ли? Я - Вовка Морковкин и иду в «Тридевятое царство».
Ведущий. А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
ВОВКА. В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет. Не, не хочу в школу! В школе все сам да сам. А я же хочу «царскую жизнь». Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий. Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
ВОВКА. Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий. Ну что-что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.
ВОВКА. А какие?
Ведущий. Вот, (подаёт книгу) прочитай.
ВОВКА. Да не умею я читать.
Ведущий. Эх ты! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя. Отправимся вместе с ним?
Дети. Да!
Ведущий. Ну, тогда давайте вместе проговорим волшебные слова, только с закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.
(Дети повторяют).
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!
(Открывают глаза, а перед ними царь «красит» забор и поет):
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
ВОВКА. Царь! А Царь!
ЦАРЬ. О, господи! (начинает метаться, хватает, кафтан, плюхается то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Ведущий. Да сюда (показывает на трон и усаживает Царя, помогает одеться. Царь встает и становится за троном, поправляя корону).
ВОВКА. А вы зачем стены красите? Вы же Царь? Вам полагается ничего не делать.
ЦАРЬ. Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
ВОВКА. Не…Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону и разваливается на нем). Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое…. А, хочешь - в карете катайся. Красота, а не жизнь! А вы всё стены красите!
ЦАРЬ. Так-так, понятно! (Подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?
ВОВКА. Пожалуйста!
ЦАРЬ. Отдай сюда корону, великовата она тебе! А кто это такие? (показывает на детей).
ВОВКА. Это мои друзья!
ЦАРЬ. Так-так. Если судить по пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». То вы все лодыри и невежи.
Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
ЦАРЬ. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать. Вот я вам устрою экзаменовку. И первый экзамен на вежливость. (Царь достает билеты и читает.)
ЦАРЬ. Ну - приступим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
ЦАРЬ. Ну, первый экзамен вы сдали на «5». А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать …
ВОВКА. Пожалуйста!
ЦАРЬ (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты «пожалуйста»? Казнить невежду!
ВОВКА (падает на колени). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается).
ВОВКА. Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Ваше величество, ну дайте мне ещё один шанс!
Царь. Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать, будешь говорить мне ответы. Согласен?
ВОВКА. Легкотня! Давай!
Царь.
Просят Вовку посчитать,
Сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки!
Это будет?
ВОВКА (кричит). Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!
Дети отвечают.
Царь. Правильно! Молодцы, ребятки!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают.
Жили-были два зайца: Прыг да Скок. Очень они любили морковку. Один съел утром 3 морковки, а второй на 3 морковки больше. Сколько всего они съели морковок?
Дети отвечают.
Царь. Молодцы! Арифметикой вы владеете, а вот тебе, дружок, надо еще поучиться. Ну, что….Теперь пойдешь в школу?
ВОВКА. Да, ваше величество!
ЦАРЬ. А где же твой пОртфель?
Ведущий. Не пОртфель, а портфЕль. Даже ударение в словах Ваше величество не знаешь.
ЦАРЬ. Умные какие стали. Старшим перечат. А танцы-то какие у вас бывают…Вот в нашем царстве ну прям такая дЫскотека, шо аж порой спину сводит…
Ведущий. Мы не знаем, какие у вас там танцы. А вот ты попробуй с нами потанцевать.
ЦАРЬ. Ха….Удивили! Показывайте.
Полька «Кремена»
(в конце танца подключается Царь. Хватается за спину).
Ведущий. Что, ваше величество, заклинило?
ЦАРЬ. Да радикулит. Да, вы молодцы! Удивили! А сейчас тогда сюрприз. Вот мы сейчас и проверим, дорогие мои, как вы готовы к школе
Игра «Собери рюкзак»
(Выходят 2 ребёнка. По команде дети должны собрать в рюкзак только школьные принадлежности).
(Выходит с цветами и с портфелем).
ЦАРЬ. Вовка, ты уже в школу собрался? Ну ты, молодец. Будут тебя там уму-разуму учить.
ВОВКА. Я уже почти готов. Ребята, если вдруг встретимся в школе, то вы уж не выдавайте меня. Меня теперь называйте «Вовка - первоклашка». Хорошо? (прощается и уходит, Царь тоже уходит).
Ребенок 16: Боль расставанья не прячем от вас,
Но обещанье даём мы сейчас:
Будем, как прежде наш садик любить,
Будем мы в гости сюда приходить.
Ведущая: В гости? Конечно, открыта вам дверь,
Но из гнезда упорхнете теперь.
Кто огорчать будет нас, и смешить,
Кто будет радовать нас и шалить.
Ребенок 17: Жизнь продолжается, время летит.
К новым победам, открытиям мчит.
К новым наставникам, к новым друзьям,
Только про сад забывать нам нельзя
Ребенок 18: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
Спасибо всем вам говорим!
Песня «Прощай моя любимая игрушка» с вальсом
(на остаток музыки солисты танцуют. Дети садятся на места)
Ведущая: Сегодня волнения сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
Песня воспитателя (под музыку песни Киркорова "Снег").
Танец девочек (вокруг воспитателя на последнюю часть музыки песни)
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Слово заведующей.
Ребенок 19: Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
Дети дарят цветы.
Ведущая: Дорогие наши дети! Пусть в вашей жизни веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое.
В добрый путь!