Вера Головина
Сценарий выпускного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят с шарами в колонне мальчик-девочка в коридоре.
Звучат фанфары
В центр зала выходят воспитатели-ведущие.
1 ведущая:
Пришёл тот день, который так все ждали.
И соткан он из радости, но с примесью печали.
Её, печаль, сегодня здесь никто и не скрывает –
Ведь время расставанья неизбежно наступает.
2 ведущая:
С тем домом, в котором детей ваших очень любили,
Публикация «Сценарий выпускного праздника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
С кем в радости-горе ребята здесь рядышком были.
И вспомнят они, повзрослев, через годы,
Как шли в детский садик в любую погоду.
Как верили в сказку, дружили, мечтали
Вместе:
И как незаметно вдруг взрослыми стали!
ВХОД-ТАНЕЦ «ЧУДЕСА НАС ОСТАВИЛИ» С ШАРАМИ
Дети в конце танца стоят полукругом, отпускают гелевые шары к потолку.
Дети:
1.
В детский сад мы с радостью ходили
Было в нём уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
2.
Каждый день мы что-то узнавали.
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали,
Буквами печатными в тетрадь.
3.
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили,
И любили вместе все играть.
4.
Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Провожают все нас в школу,
Все: До свиданья, детский сад!
ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ» :
ПЕСНЯ «АЙ, БУДЕТ КРУТО» :
ТАНЕЦ «ZU-ZU»
(Звучит песня «Бу-ра-ти-но!», вбегает Буратино с портфелем.)
Буратино: Привет, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Куда это ты собрался?
Буратино: В школу! Только вот где она не знаю?
Ведущий: Наши дети тоже идут в школу, но они уже много умеют и знают, потому что ходили в детский сад, если хочешь, мы проверим твои знания? Ты согласен?
Буратино: Согласен!
Ведущая: Ну-ка, Буратино, скажи, сколько будет 2+3?
Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет! Будет «5».
Ведущий: Не умеешь ты считать.
Я возьму 4 буквы и из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово. Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.
Буратино: То ли мыло, то ли мало!
Ведущий (к детям) : Что написано здесь?
Дети: Мама!
Ведущая: Любим с буквами играть, вот так и учимся читать!
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» :
Дети стоят врассыпную. В руках у каждого ребенка карточка
(ПЕ - НАЛ, ШКО –ЛА, РУЧ –КА, БУК –ВА, ПАР –ТА, ЗВО – НОК и др.)
Звучит легкая музыка; дети бегают по залу; с окончанием музыки те дети, у которых карточка с первым слогом, останавливаются лицом к зрителям; дети, у которых второй слог – ищут свою «половинку» и встают рядом.
Буратино: Вот это да!
Ведущая: Я предлагаю показать свою сообразительность и грамотность папам выпускников.
ИГРА «УМНЫЕ ПАПОЧКИ ИЛИ ВЕСЕЛЫЕ ТАПОЧКИ»
Буратино: Стало скучно мне учиться, лучше буду я лениться!
Ведущая: Что ты, Буратино, вот что может приключиться!
Инсценировка «Лентяй и подушка»
Действующие лица: Ведущая, Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор.
На диванчике лежит Лентяй, под головой у него подушка (на резинке).
Ведущая:
Кто в кровати здесь лежит и спросонья говорит?
Лентяй:
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Выходит Бабушка.
Бабушка:
Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись!
Лентяй: (передразнивает)
Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Ты, бабуля, не ворчи, пирожков мне испеки!
Выходит Мама.
Мама:
Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь читать, писать…
Лентяй:
Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать
И прошу не докучать.
Мама:
Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья!
Лентяй:
Ох, отстаньте от меня. Есть у меня подружка – мягкая подушка.
Бабушка:
Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама:
Неучем останется – будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба. (со вздохом) Ладно, ладно, встану я!
(Встает, подушка оказывается на голове. Мама и Бабушка вскрикивают: «Ах!»)
Мама:
Кто поможет нам теперь?
Бабушка:
Доктора зови скорей! Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке –
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Мама говорит в телефон.)
Мама:
Доктор, доктор, помогите, сына от беды спасите!
К его кругленькой макушке приросла па…па… подушка!
( Доктор входит с возгласом: «Отойдите, мамаша, мешаете!»)
Доктор:
Так, послушаем ребенка! (водит стетоскопом) Вот печенка…Селезенка…
Теперь налево повернись. Носа языком коснись!
Теперь диагноз вам скажу – думаю, не удивлю:
Ленивец, лодырь ты, дружок – вот нехотения итог!
(Пробует оторвать подушку.)
Доктор:
Крепко приросла подушка – не оттянешь от макушки…
Вам совет я дам такой: Надо резать.
Бабушка и Мама: Ах!
Доктор: С головой!
(Лентяй падает на кровать, «плачет» .Бабушка бросается вперед, заслоняет его собой)
Бабушка: Нет, не дам! Не трогать внука!
Доктор:
То за лень ему наука. (после небольшой паузы) Есть еще один совет…
Говорить вам?. Или нет?.
Бабушка: Нету силушки моей!
Мама: Говорите поскорей!
Доктор:
Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет, и подушка от-па-дет!
Лентяй:
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться!
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом:
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, на уроки побегу!
(Берет портфель, убегает за кулисы, возвращается без подушки.)
Лентяй:
Нет подушки – красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Поклон
Ведущий:
Наши мальчики не лентяи, у каждого есть своя заветная мечта….
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НОМЕР «МАЛЬЧИШКИНЫ МЕЧТЫ» :
Буратино: Спасибо, за урок, друзья! Ну, а мне в школу пора!
(Звучит песня «Какое небо голубое…» Буратино собирается уходить, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса. Он пытается от них убежать, но они его ловят.)
Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?
Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.
Кот: Ой, умненьким – благоразумненьким!
Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошо из этого не выйдет. Вот я училась, училась, а теперь на 3-х лапах хожу. (Показывает костыль).
Кот: А я учился в школе, учился, а теперь вот совсем ослеп (приподнимает очки). Ну, ничего не вижу.
Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?
Буратино: Это – ранец.
(Лиса и Кот снимают ранец и начинают всё из него выкладывать, ища денежки и еду, отталкивая друг друга, на разные столики.)
Лиса: А что в нём лежит? Может денежки?
Кот: А может колбаса?
Лиса: Может курочка?
Кот: А может рыбка?
(Лиса и Кот бросают пустой ранец.)
Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы тебе поможем всё собрать.
Лиса и Кот: (друг другу) А мы им будем мешать!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Буратино: Спасибо, ребята!
Лиса:
А что-то родители там попритихли? Дети в школу идут, не у них ли?
Скоро учиться ребёнок пойдёт, школьная жизнь и для вас настаёт.
МАМИНЫ ЧАСТУШКИ:
Лиса: Буратино, почему же ты не идёшь в школу? Ты ведь можешь опоздать к началу уроков.
Кот: Пойдём, пойдём с нами, мы тебе покажем дорогу в Страну Знаний, там находится твоя школа….
Буратино: Ждите меня ребята, я скоро вернусь и отведу вас в Страну Знаний!
Буратино, Лиса и Кот уходят.
Ведущий:
Будем надеяться, что Буратино не даст себя обхитрить этим разбойникам. А мы продолжаем наш праздник.
В группе разное бывало: Ссорились-мирились!
На друг друга иногда Ай-яй-яй! Дразнились!
ПЕСНЯ-ИГРА «ДРАЗНИЛКА» :
Звучит музыка в зал входит Карабас-Барабас
К. -Б. :
Браво, бис! Какой замечательный театр, прекрасные актёры, изумительная публика! (Разглядывая зал) Пожалуй, я соглашусь быть директором этого театра!
Ведущая:
Подождите, подождите уважаемый сеньор Карабас- Барабас, вы ошибаетесь, это не театр, а детский сад, а это не актёры, а ребята и сегодня они прощаются со своим детским садом, ведь совсем скоро они отправятся в интересный и увлекательный мир Страны Знаний!
К. -Б. :
Ха-ха-ха! Я давно её запер на этот волшебный золотой ключик.
(Показывает ключ, вешает его на шею).
Я буду вашим наставником и учителем! Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой).
Ведущий:
А чему хорошему ты можешь научить наших детей?
Карабас:
Ну, например, петь и танцевать!
(поёт басом и танцует) : Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.
Хвост налево, хвост направо. Это полька – Карабас!
Во время танца кладёт в сторону ключик.
Ведущий:
Ну, нет, Карабас, кто же так танцует? Пусть лучше наши дети тебя научат, как надо танцевать.
Карабас усаживается на стул.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАДРИЛЬ
В конце танца Карабас засыпает. Входит Буратино.
Буратино:
Кое-как убежал от этих разбойников, лиса Алиса и кот Базилио хотели заманить меня в Страну Дураков! (грозит в сторону) А где же Страна знаний? Как хочется всё узнать! Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный.
Интересно, куда ползёт жучок? (делает вид что рассматривает
Почему камушек один большой, а другой маленький?
А что там такое блестит? (находит ключ).
Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?
Дети: Нет!
Ведущая:
Это, наверное, Карабас Барабас потерял, когда свою польку танцевал.
Буратино:
А что же можно открыть этим ключом?
Ведущая:
Это знает Карабас-Барабас. Это его тайна.
Буратино:
Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну
(прячется, звучит запись,
Буратино : Открой тайну-у-у! Открой тайну, несчастный!
Просыпается Карабас Барабас.
Карабас: К-к-какую тайну?
Буратино: Тайну золотого ключика! А-а-а-а!
Карабас:
Ключика! Где же, где же он. Верните мой ключик, противные ребятишки!
(ищет ключ у детей и родителей)
Буратино: Где находится дверь, дверь, дверь?
Карабас: Ой! Ой-о-о-й! Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!
(озирается по сторонам, говорит тихо)
Дверь спрятана за куском старого холста, на котором нарисован очаг.
Буратино выпрыгивает из своего укрытия
Буратино:
Ура!Теперь я знаю тайну золотого ключика.!
Такой очаг нарисован в хижине папы Карло!
Карабас бегает за Буратино, он прячется за родителей,
Карабас, потеряв его из виду, с воплями убегает из зала.
Буратино:
Ребята, этим ключом я открою дверь в Страну знаний! Я верю, что нас там ждёт много интересного, увлекательного, нового, неизведанного! Надо спешить!
До скорой встречи!
(Буратино убегает из зала.)
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» :
(дети расходятся в две шеренги вдоль боковых стен зала)
Ведущий:
Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Ведь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Вместе: Счастливого пути!
Звучит песня «Детский сад» С. Рудалёва, дети парами проходят в арку и встают снова в две шеренги. Во время прохода, можно называть имена детей!
Ведущая:
Вас сегодня награждаем - дипломы и подарки вам с радостью вручаем!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ И ДИПЛОМОВ
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ: