Екатерина Осипова
Выдержка из аттестационной работы на 1 категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема
профессионального проекта) :
«Хореография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой) :
Создание благоприятных условий для формирования творческих способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Выдержка из аттестационной работы на 1 категорию» размещена в разделах
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта, обеспечивающие достижение цели:
1 Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце
2 Развить музыкальный слух и чувство ритма
3 Обучить детей танцевальным движениям
4 Формировать умение ориентироваться в пространстве
5 Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук
6 Укреплять здоровье детей
7 Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей
8 Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми
9 Развить фантазию и творческие способности детей
10 Создать положительные эмоций от репетиционного процесса и выступлений.
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта) :
В ходе работы, я не однократно сталкивалась с такой проблемой, как неумение фантазировать. Задавая определенную игровую ситуацию ребенку, он не может ее развить. В группе мы с детьми ставим небольшие спектакли, в которых дети могут сами выбрать себе роль, либо роль задается педагогом. Многие дети с легкостью могут передавать мимикой, голосом и пластикой тела изображаемого героя, но есть процент детей, которым это удается с трудом. Что касается публичных выступлений, то так же дети испытывают дискомфорт. Много сил и времени требуется, чтоб придать ребенку уверенности в себе и ввести его хотя бы в игру, а потом и на публичное выступление. Творческие способности напрямую связаны с развитием личности ребенка, ведь творчество – пробуждает инициативу, привычку к свободному самовыражению и уверенности в себе.
В нашем городе достаточно большой выбор кружков, но не каждый ребенок может их посещать. В современном ритме жизни родителям зачастую некогда, а иногда и не хочется самостоятельно заниматься творчеством с ребенком, проще усадить его перед телевизором или дать в руки планшет. Итогами этого могут стать физические и психические ухудшения здоровья.
Анализируя свои наблюдения, я пришла к выводу, что нужно создать проект, в котором дети смогут формировать и проявлять свои творческие способности через танец. Танцевальное искусство побуждает к творчеству, воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения, развивает ассоциативное мышление.
1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период :
Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии с ООП МКДОУ д/с № 346, утверждённой приказом заведующего ДОУ. Образовательная деятельность ДОУ строится в соответствии ООП МКДОУ д/с № 346, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, с использованием материала примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, дополнительной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой. В работе по предъявленной мной теме я использую методические разработки из следующих источников:
Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.;
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с. ;
Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М. : ВНМЦ НТ и КПР, 1986.;
Горшкова Е. В. От жеста к танцу / Горшкова Е. В. – М.»Гном и Д» : 2002. – 120 с. ;
Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. -- М. : Просвещение, 1997.;
Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М. : Просвещение, 2005.;
Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2005.;
Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2008;
Захаров В. М. Радуга русского танца. - М. : Вита, 1986.;
Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006.;
Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.;
Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М. : Линка-пресс, 2006. - 272 с. ;
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006. -352 с. ;
Хореография для всех [Электронный ресурс] https://ok.ru/choreographyterpsichore;
Секреты Терпсихоры [Электронный ресурс] https://secret-terpsihor.com.ua;
Танцевальная Палитра [Электронный ресурс] https://tanci-palitra.com.ua.