елена куренкова
Встречи в лесу.
▼ Скачать + Заказать документы
Встречи в лесу.
Задачи:
1. Формировать умения выделять характерные особенности диких животных.
2. Расширять знания детей о жизни диких животных.
3. Способствовать употреблению обобщающих слов.
4. Упражнять в установлении сходства и различий.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, прививать навыки культуры поведения.
Материал: игрушки : медведь, заяц, белка, кора дерева, корзина с подарками: малина, шишка, трава.
Ход занятия:
I.
Публикация «Встречи в лесу,» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, какая необычная дорога – это рельсы и шпалы. Называется такая она железная дорога. Какой транспорт движется по такой дороге? (поезд, паровоз)
Давайте мы с вами превратимся в маленький поезд. Вы будете вагончиками, а я можно стану паровозом. Я надеюсь что в путешествии мы кого- нибудь встретим поэтому приготовила небольшие подарки. (в корзину шишку, малину, пучок травы)
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повез словно настоящий.
Фонограмма песни («Мы едем, едем…»)
II.
- Куда же нас привела дорога? (в лес) (звуки леса)
А я, кажется, кого - то заметила. Если вы отгадаете загадку - мы узнаем, кто это был.
Б. : Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй белочка, какая ты красивая. Можно мы тебя погладим?
Какая белочка? (мягкая, пушистая, теплая) какой хвост? (длинный, пушистый)
Б. : Ребята, а вы знаете где я живу? (в лесу, на дереве, в дупле)
Правильно. Я очень люблю прыгать, а вы? Давайте поиграем!
П. и «Дотянись до шишки»
- Спасибо белочка, что поиграла с нами, нам было очень весело. Ребята давайте угостим белочку. Как вы думаете, чему она обрадуется, что она любит? (шишки, грибы, орехи)
Б. : Спасибо. Вы наверно, устали? Присаживайтесь на полянку. У меня есть друг
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Позовите его громко.
З. : Здравствуйте ребята.
- Можно зайчик мы тебя тоже погладим? (мягкий, пушистый). А белочка? (тоже) какой хвост? (маленький короткий) а у белки? (длинный) какие у них хвосты? (разные)
Какие у зайца уши? (длинные) А у белки? (короткие) Похожи у них уши? (нет, они разные) Где живет заяц? (в лесу, под кустиком). А что любит зайчик (морковку траву)
Что же зайцы едят зимой, ведь травки нет? (ответы детей) Давайте спросим у зайчика. (спрашивает ребенок).
З. : А зимой ребята, я ем кору деревьев и веточки. У меня еще осталась вот посмотрите.
( рассматривание коры : шершавая, твердая, коричневая)
- Что же у нас есть для зайчика? (трава)
З. : Я вас тоже угощу морковкой. Чтобы ваши зубы были такие же острые и здоровые как мои и глаза хорошо и далеко видели - нужно есть морковь.
- Спасибо зайчик. Мы попросим наших поваров в детском саду сделать нам салат из моркови на обед.
Зайчик мы знаем про тебя стихотворение.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
- Кто же зайку напугал? Кого боится зайчик (волка, медведя, лисы)
Э-Э-Э (громко и грубо) медведь.
Как вы думаете это большой или маленький медведь (большой)
А как рычит маленький медведь?
Где же живет медведь? (в лесу) А дом его называется берлога. Давайте позовем его.
Э-Э-Э
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх ты мишенька – медведь!
Не выходит наверно он очень рассердился, что мы его разбудили. Что же будем делать? (надо его угостить) Что любит медведь? (мед, малину). А у нас есть для него гостинец?
(ребенок зовет и угощает медведя)
III.
- Какое интересное путешествие у нас получилось. Еще раз посмотрим, кого мы повстречали в лесу. Как их можно назвать одним словом? А какие животные (дикие) Почему? (живут в лесу). Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к себе в гости.
Под музыку дети паровозиком возвращаются на свои места.