Лариса Тавитова
Конспект занятия «День поэзии в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День поэзии в нашем саду»
Добрый день. Мы приглашаем вас на литературное мероприятие, посвященное Всемирному Дню поэзии. Хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
День Поэзии – это праздник!
Для души - колокольный звон!
Он нас манит к себе и дразнит,
Словно сказка, волшебный сон!
Публикация «Конспект занятия „День поэзии в нашем саду“» размещена в разделах
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о поэтах и писателях и героях их произведений. Скажите, кто такой писатель? Кто такой поэт? (Ответы детей. Писатель - это человек, который сочиняет рассказы, сказки. Поэт- писатель, создающий произведения в стихах.)
Ребята, давайте вспомним наших любимых поэтов ( дети называют имена знакомых поэтов: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин). Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями.
Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях, обо всем на свете. Поэзия- это удивительный огромный, волшебный мир.
А первое наше стихотворение о весне. (дети рассказывают)
А. Плещеев А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи, Травка зеленеет, солнышко блестит
В окно повеяло весною… Ласточка с весною в сени к нам летит.
Засвищу скоро соловьи, С ней и солнце краше, и весна милей.
И лес оденется листвою! Прощебечь с дороги мне привет скорей.
Чиста небесная лазурь, Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Теплей и ярче солнце стало, Что из стран далеких принесла с собой.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Ф Тютчев Б. Заходер
Зима недаром злится
Зима недаром злится, Улетела ласточка
Прошла ее пора – За тридевять земель…
Весна в окно стучится Возвращайся ласточка
И гонит со двора. На дворе апрель.
И все засуетилось, Возвращайся, ласточка!
Все нудит Зиму вон – Только не одна:
И жаворонки в небе Пусть с тобою, ласточка
Уж подняли трезвон. Прилетит весна!
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала Волшебница Весна Захарова
Наперекор врагу.
1. Воспитатель (показывает портрет К. И. Чуковского).
Один из поэтов, который писал для детей, К. И. Чуковский. Мы с вами читали много произведений этого автора. В них происходят необыкновенные чудеса и превращения. Давайте, мы поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду показывать картинки к стихам автора, а вы должны назвать произведение (воспитатель показывает иллюстрации, дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений).
Викторина.
1. Кто помог капризным зверятам в «Путанице» море потушить? (Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло).
2. Какое горе приключилось у Федоры? («Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»)
3. Что было написано в телеграмме, которую получил доктор Айболит? (Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите доктор наших малышей)
2. Воспитатель (показывает портрет А. Барто). Агния Львовна Барто- поэт, друг детей. Она писала стихи и для совсем маленьких детишек, и для детей постарше.
Какие произведения этого автора вы знаете? (Дети отвечают). Сейчас мы послушаем стихи А. Барто, которые прочитают наши ребята. (Дети рассказывают стихи из сборника «Игрушки»).
3. Воспитатель. Ребята, а давайте, мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а в стихотворном сопровождении.
4. Физкультминутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
5. Воспитатель. Стихи приятно слушать и легко выучить. Они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают «рифмы».
Чтобы нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
1. В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала- (шишка)
2. Живет в нашем доме Гарик, У него есть синий (шарик).
3. Капризуля наша Маша, У нее в тарелке (каша).
4. Стоит в деревне старый дом, В сети к нам попался (сом).
5. В библиотеке взяли том, Зимой ребята лепят (ком).
6. У мартышки День рождения, Все приносят поздравления:
Петушок принес ей пушку, А лошадка- (хлопушку, погремушку, вертушку)
Белый мишка- шоколад, А ежонок- (мармелад, лимонад)
6. Показать портрет С. Михалкова
Стихи Михалкова учат доброте, уважению к старшим, трудолюбию, любви к своей стране. Гимн.
Стихи 1. «Трезор» 2. «Беглец»
7. Воспитатель. (Показывает портрет Э. Н. Успенского). Ну, а произведения этого писателя вам известны еще с пеленок. Герои его произведений- это крокодил Гена, Чебурашка, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин и другие. Эдуард Николаевич Успенский создал такие детские передачи как «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши».
А сейчас, давайте, споем песенку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» «Голубой вагон» (дети поют песню и выполняют музыкально ритмические движения).
8. А. С. Пушкин
1. Сказка о золотом петушке.
2. Сказка о рыбаке и рыбке
3. Сказка о царе Салтане
4. «У лукоморья дуб зеленый…»
9. Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в очень большой стране. Скажите, как она называется? (Россия).
- Правильно, молодцы! Россия- это наша большая Родина. А что означают слова «малая Родина»? (Дети отвечают). Правильно. Это место, где человек родился и вырос. И как же называется наша малая Родина? (Северная Осетия – Алания. Владикавказ)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель показывает портрет К. Л. Хетагурова
- Ребята, кто изображен на этой фотографии?
Великий сын Кавказского народа!
Уж минуло тебе не мало лет
Но образ твой не стерли дни и годы
В Осетии все помнят твой завет.
Родина Коста Хетагурова-село Нар, один из красивых мест Осетии. Село приютилось у горных вершин Кавказа. Окрестности Нара превращены в живописные картины, с цветущими лугами и чистым небом, где стоит большой памятник поэту – творцу. Его знают, помнят и любят. Нет в Осетии человека, который бы не знал Коста. Коста - честь, совесть и гордость Осетии, благодаря его творчеству, Осетию знает и чтит весь мир. Почему народ Осетии так сильно любит Коста? Потому, что так же беззаветно Коста любил свою Родину, но больше всего он любил свой бедный народ.
Ребенок. Не верь, что я забыл… К. Л. Хетагуров
Любовью и сопереживанием проникнуто все его творчества. Его именем назвали село, улицы, учебные заведения. В каждом городе нашей республики установлены памятники великому поэту и художнику. В столице нашей Республики, в городе Владикавказ есть музей К. Л. Хетагурова.
В детстве Коста был очень внимательным и наблюдательным. Именно любовь к природе помогали ему писать много стихов и картин. Казалось он понимал язык животных и птиц. Вот одно из таких стихотворений мы сейчас послушаем в инсценировке …
Сценка «Пойманная птица»
(Дети стоят в кругу один ребенок одетый в костюм птички поет за нее в середине круга)
Дети:
А, попалась птичка стой! Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой Ни за что на свете!
Птичка:
Ах, зачем, зачем, я вам! Маленькие дети?
Отпустите полетать, Развяжите сети.
Дети:
Нет, не пустим, птичка нет! Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю, Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю Зернышки собираю.
Дети:
Птичка, птичка, как любить Мы тебя бы стали!
Не позволили бы грустить, Все бы тебя ласкали
Птичка:
Верю, детки, но для нас Вредны ваши ласки,
С них закрыла бы как раз Я навеки глазки.
Дети:
Правда, правда, птичка! Ты Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой – лети И живи на воле!
(расцепляют круг, ребенок- птичка вылетает)
Отрывок из поэмы «Фатима» К. Л. Хетагурова
Проснулся царственный Казбек,
Восход приветствуя румяный,
Долины быстротечных рек
Покров свой сбросили туманный.
Лениво выползают горы
Из облаков. проснулся лес,
И птиц восторженные хоры
Благословляют ширь небес.
Смотрю я на эти родные места
Тебя бы здесь встретить, любимый Коста,
Тебя бы увидеть вот здесь у костра,
Твой голос услышать, любимый Коста!
Этими словами завершим сегодня наше путешествие по страницам поэзии. Всех с праздником! С Всемирным Днем поэзии!