Получи документы

Сценарий мероприятия «Всемирный день хлеба» (1 фото)

Наталья Яськив
Сценарий мероприятия «Всемирный день хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия «Всемирный день хлеба»

video]MOV1616 mp4[/video]

Давайте познакомим дошкольников с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

o рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,

o два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,

o упражнения для развития речи,

o сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный день хлеба“» размещена в разделах

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т. д.

Все дети разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

ЧАСТЬ 1. ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ И СТАРШЕ

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?

После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».

Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:, то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ И СТАРШЕ

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.

Зернышко-крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним.

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею – опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

ЧАСТЬ 2. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ : РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ В КАРТИНКАХ И ЗАДАНИЯХ

Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. КАК РАСТЕТ ПШЕНИЦА И РОЖЬ?

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

ВИДЕО ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАК РАСТЕТ ПШЕНИЦА?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

• где растет пшеница?

• сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,

• как называются люди, которые выращивают хлеб,

• как люди убирают урожай хлеба,

• как раньше люди выращивали хлеб.

• Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

• М. ГЛИНСКАЯ «ХЛЕБ»

• Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил

-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор. — Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Ответы на вопросы воспитателя по тексту.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб» :

Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный).

— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

Хлеб да соль, и обед пошел.

— Будет хлеб — будет и песня.

— Рожь поспела — берись за дело.

— Много снега — много хлеба.

А теперь послушайте частушки о хлебе в исполнении воспитанников.

После досуга детям можно предложить отведать свежие хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день хлеба»Фотоотчет «Всемирный день хлеба» 16 октября мы ребятами старшей/подготовительной группы посетили Шахунский Фольклорно - этнографический музей «Как хлебушек на стол пришёл».

Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба»Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба» "Хлеб – всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни, – это,.

Фотоотчет. 16 октября — Всемирный день хлебаФотоотчет. 16 октября — Всемирный день хлеба Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной, Подтверждая мудрость человека Бесконечность щедрости земной. 16 октября-Всемирный.

Сценарий мероприятия «Всемирный день здоровья» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для.

Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья» Сценарий классного часа на тему: «Всемирный день здоровья»Преподаватель 7 апреля – Всемирный день здоровья, который отмечается в день Всемирной.

Сценарий праздника «Всемирный день чтения вслух» Добрый день ребята, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня в нашем красивом и уютном музыкальном зале мы собрались по случаю очень необычного.

Фотоотчет «Всемирный день хлеба в детском саду»Фотоотчет «Всемирный день хлеба в детском саду» 16 октября, воспитанники нашего детского сада, приняли участие в познавательном мероприятии, посвящённое Международному Дню Хлеба. С детьми.

Сценарий развлечения в старшей группе «Всемирный день улыбок» Сценарий развлечения в старшей группе «Всемирный День улыбок» Муз. руководитель Магомедгаджиева М. С. 4 октября 2019г. ЦЕЛЬ: Создать благоприятную.

Сценарий праздника «Всемирный день воды — 22 марта» День Воды Вед. Утром рано просыпайся, И водичкой умывайся. Ведь взбодриться всегда Помогает нам (вода) Вед. Ребята, сегодня мы с вами узнаем.

Сценарий мероприятия «Второе апреля — Всемирный день информирования об аутизме» Второе апреля всемирный день информирования об аутизме. Видеоролик «Мы просто другие». (https://www.youtube.com/watch?v=zb3cS8fl9dE) Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Всемирный день хлеба»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Всемирный день хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яськив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД