Людмила Мокроусова
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта. Ход занятия. По дороге мчаться автомобили, автобусы, все вместе они называются - транспортом.
Какие виды транспорта вам известны? (Легковые автомобили, грузовые автомобили, пассажирский транспорт.) - Для чего нужен пассажирский транспорт? По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки-тротуары. По тротуару идут пешеходы, женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно продвигаются пожилые люди. – Что такое тротуар? (Это часть дороги по которой идут люди.) Физкультурная минутка. Мы по улице шагаем, (Шагая на месте выполняют следующие движения.) Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.) Светофоры и машины, (Загибают пальчики.) Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Я сегодня – пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду, Брата за руку веду. Говорю ему: «Борис! Правой стороны держись! Двигайся спокойно, чинно, Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход! В садик правильно идет!» Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете). – Где должны ходить пешеходы? - А где должны ездить автомобили? (Свои ответы дети сопровождают показом на макете.) - Где нужно переходить улицу? - Какие дорожные знаки должен знать пешеход? (Пешеходный переход и пешеходная дорожка.) - Что такое дорога? (Это проезжая часть, где ездят машины.) - Почему нельзя бегать по тротуару? (Можно толкнуть прохожих.) - Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках? (В парке.) Занятие после окончания может перейти в игру с макетом, педагог помогает детям закрепить полученные знания.