Наталья Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в подготовительной группе «Солнечная система. Планета Земля.»
Задачи: 1. Познакомить со строением Солнечной системы.
2. Закрепить знания детей об истории развития космоса.
3. Показать, что воздух существует повсюду.
4. Вызвать интерес к космосу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вселенная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.
Активатизация словаря: Солнечная система- галактика, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета, глобус, мультфильм «Строение солнечной системы», фото комет, астероидов, звёздного неба.
Материалы к занятию :
Плакат с изображением Солнечной системы, 8 планет (которые будем «заселять»); для опытов целлофановые пакеты, портреты Гагарина Ю. А., Королёва С. П., Николаева А. Г. ,герой-Маленький принц
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! О теме нашего сегодняшнего занятия вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Небесное покрывало, Прибито яркими гвоздями. (Небо, звёзды) демонстрация звёздного неба.
Звучит мелодия «Маленький принц»
-Ребята, вы смотрели на звездное небо ночью? Сколько на небе звёзд? В безоблачный, ясный месяц мы можем увидеть над головой тысячи звёзд. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от нас. На самом деле звёзды очень большие. У звё зд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вегас. Звёзды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев. Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Хотите совершить необыкновенное путешествие? (Да)
А поможет нам в этом Маленький принц,который очень любит путешествовать.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на этих планетах? Есть ли жизнь? И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Затем запустили собак, знаменитую Белку и Стрелку, которые тоже благополучно вернулись. И тогда учёные решили послать человека. Первым стал Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года. В космосе побывал и наш человек из Чувашии- А. Николаев. Космонавты во время полёта много видят и много наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио- телевизионную связь.
Игра «Космонавт»
Раз, два стоит ракета (руки вверх) Три, четыре скоро взлёт. (руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (качаем головой) Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях) Пролетая над Землёю (разводим руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимаем руки вверх и машем)
Звучит музыка. Итак представьте, что мы с вами в космосе. Что мы с вами можем там увидеть?
В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета-Солнце, вокруг неё движутся 9 больших планет. Сейчас мы с вами составим карту-схему. Давайте подойдём поближе. Итак, в центре – самая большая звезда-планета-Солнце. Она у нас самая большая. (прикрепляем).
Самая маленькая во всей солнечной системе Меркурий. Он расположен ближе всех к Солнцу. Она самая раскалённая- красная планета. (приклеивают).
Следующая планета от Солнца очень жаркая, сплошь затянута облаками- Венера. (приклеиваем).
Третья- на ней мы с вами живём –голубая планета Земля.
Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету- Ведь другой похожей нету.
Я. Аким «Земля»
-Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса? (круглой, голубой) Уменьшенная модель Земли -глобус. (демонстрация)
Только на нашей планете есть кислород, которым мы дышим. Поэтому здесь и живут разнообразные животные и растения. Воздух на нашей планете есть повсюду, есть он и у нас здесь в комнате, в разных уголках. В этом нам поможет убедиться опыт.
Возьмём в руки полиэтиленовый пакет. Раскроем его и закроем. Вы заметили,что пакет надулся –это и есть воздух. Давайте попробуем сделать это в разных уголках комнаты.
Четвёртая от Солнца красноватая планета Марс. (приклеиваем).
Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа.
Шестая планета- Сатурн. У неё есть красивые разноцветные кольца- когда-то давно там замёрзла вода и эти кольца из снега и льда.
Самая удалённая от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно малоизвестные Уран, Нептун и самый далёкий Плутон.
Седьмая планета изо льда и газа Уран (приклеиваем).
Восьмая-Нептун, больше Урана и тёмно-синего цвета. (приклеивают).
Вокруг этих больших планет множество малых звёзд –астероидов и комет. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом проносятся по всему космосу. (показ картинок).
А теперь самостоятельно наклейте кометы и звёзды.
Посмотрите какая карта у нас получилась.
Анализ: Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной, в которой в определённой последовательности расположены планеты.
А сейчас! Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни) Завести моторы (есть завести моторы) Начинаем обратный отсчёт 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1…. Пуск…. И приземляемся на нашу планету.
Просмотр мультфильма «Строение Солнечной системы»
Игра «Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.»
По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз…Меркурий, два – Венера, три- Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь -Уран, за ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним, уже потом, И девятая планета под названием Плутон.
Рефлексия. (звёздочки в подарок).