валентина тюрина
Консультация для родителей «Всегда ли полезны мультики?»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе всё чаще приходится сталкиваться с негативным поведением детей - дошкольников, их поступки часто неадекватны обстоятельствам, причины непонятны родителям. С одной стороны эти дети скованны, им сложно выразить свою мысль словами, речь маловыразительна; с другой наблюдается сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребёнок стесняется ответить на вопрос педагога, ему трудно договориться или попросить о чём-либо сверстника, но при этом не он боится кривляться перед чужими взрослыми. Дети с искажённым поведением часто неуправляемы, гипервозбудимы, невнимательны. Примеры плохого поведения их притягивают как магнит, а запреты и требования взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Происходит это от того, что дошкольники – любители боевиков, как правило, не развиты эмоционально, у них нет нравственных и моральных критериев, а отечественные мультфильмы предполагают наличие у детей таких чувств как толерантность и эмпатия, поэтому от понимания дошкольников ускользает содержание наших мультфильмов. Негативное влияние на развитие детей современных иностранных мультфильмов, не дающим пищи для души, очевидны для психологов.
Публикация «Консультация для родителей „Всегда ли полезны мультики?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Из мультипликационного мира в детское сознание врываются опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого поведения. Многократное повторение сцен, когда герой причиняет кому-то боль, а автор поощряет данное поведение, вызывает у детей фиксацию на агрессии, на безнаказанности поступка. Известно, что дошкольники идентифицируют себя с героями фильмов или книг, повторение тех моделей поведения, что дети увидели на экране, это следствие идентификации. Так дети усваивают агрессивные модели поведения. Альберт Бандура ещё в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.
Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что даётся человеку только в детстве.
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.