Мария Дружкова
«Все работы хороши!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все работы хороши! (Беседа 1).
Цель: Познакомить детей с многообразием профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Кем работает твоя мама, Дима? (ответ ребенка). А кем твоя, Света? (ответ ребенка). Кем работает твой папа, Игорь? (ответ ребенка). А кем работает твой папа, Катя? (ответ ребенка). Молодцы. Ребята, Вы видите, сколько разных профессий существует на свете! А кем хочет стать Максим когда вырастет? (ответ ребенка). Кем хочет стать Даша, когда повзрослеет? (ответ ребенка). Хорошо. Профессий много, а выбрать нужно одну. Это задача непростая. Все профессии хороши, любая из них важная и нужная. Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?», после прочтения стихотворения я Вам задам несколько вопросов.
Публикация «„Все работы хороши!“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Вопросы воспитателя к детям: (если ребята затрудняются с ответами на вопросы, значит необходимо прочитать стихотворение по частям)
1. О каких профессиях говорит автор в стихотворении?
2. Как Вы поняли из стихотворения, чем занимается столяр?
3. Чем занимается инженер?
4. Что за профессия врач?
5. Какими качествами должен обладать врач?
6. Кто из Вас знает, что такое клятва Гиппократа?
7. О каких рабочих профессиях идет речь в стихотворении?
8. Чем занимается шофер? На каких машинах он ездит? Какие грузы перевозит?
9. Куда летит летчик по роду своей профессии?
10. Чем занимается матрос? Какими качествами он должен обладать?
11. Как Вы понимаете слова автора: «все работы хороши, выбирай на вкус?».
В конце занятия можно подвести такой итог: Дать детям возможность пофантазировать. Воспитатель предлагает ребятам осмотреться в группе и взять один или несколько предметов, которые будут характеризовать их будущую профессию или профессию мамы или папы на выбор. А затем, используя данный предмет рассказать остальным детям о своей профессии или профессиях родителей. Если ребенок будет затрудняться, то остальные дети могут ему помочь правильно сформулировать предложение. Помогать также может и воспитатель. (Например: Даша хочет быть в будущем продавцом, значит она берет в группе муляжи фруктов, Дима хочет быть шофером, значит он берет машину, Саша хочет быть парикмахером, значит она берет ножницы и т. д.)