Наталья Чукалкина
«Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем». Чем занять ребенка по дороге в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем…
Очень часто наши детки по утрам капризничают. Родители начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать ещё больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребёнка.
Что же делать?
Главное не нервничать!
ЛЮБОГО МАЛЫША МОЖНО ОТВЛЕЧЬ БЕСЕДАМИ ИЛИ ПРОСТЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД, И ВЫ НЕ ЗАМЕТИТЕ, КАК БЫСТРО И ВЕСЕЛО ДОБЕРЁТЕСЬ ДО МЕСТА.
Публикация «„Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем“, Чем занять ребенка по дороге в детский сад» размещена в разделах
Игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, игры развивают все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции. Рекомендуемые игры и советы помогут установить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения. А у малыша будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания.
В игровой форме с ребё нком можно закреплять:
-дни недели;
-времена суток;
-времена года;
-названия месяцев каждого времени года;
-поговорить о том, какие изменения произошли в природе;
-назвать приметы данного времени года;
-назвать диких и домашних животных, поговорить, почему их так называют, где они живут;
-так же вспомнить и назвать названия деревьев, перелётных и зимующих птиц;
-побеседовать о том, как можно помочь животным и птицам в холодное время года;
-повторить основные цвета, оттенки;
-посчитать до 5-10 и обратно,
Тем для бесед очень много, просто оглянитесь вокруг…
Огромную роль в развитии связной речи играют речевые игры :
«Большой – маленький».
Вы называете любой предмет большим, а ребёнок – маленьким:
дом – домик, машина – машинка, шапка – шапочка и т. д.
«Что я вижу».
Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос:
«Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина»,
«Я вижу, бежит собака» и т. д.
«Что изменилось?»
Отмечайте изменения в природе и окружающей обстановке, которые произошли со вчерашнего дня:
во дворе вчера стояли две машины, а сегодня одна.
Вчера шёл дождь, а сегодня снег.
Вчера дороги были сухими, а сегодня на дорогах лужи и т. п.
«Один – много».
Вы называете любые предметы в ед. числе, а ребёнок во мн. числе:
один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер, одна конфета – много … и т. д.
«Скажи наоборот».
Например:
большой – маленький; холодный – горячий; высокий – низкий; молодой – старый; чистый – грязный т. п.
«Скажи ласково».
Называете всё, что видите по дороге, ребё нок называет ваше слово ласково:
лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек, облако – облачко и т. д.
«Собери семью».
Вы называете любое животное, а малыш называет его семью:
КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.
ВОЛК – мама-волчица, папа-волк, детёныш-волчонок, детёныши-волчата и т. д.
«Он – она».
Называете животное и спрашиваете у своего малыша: «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица).
«Если бык – это ОН, то кто ОНА?» – (корова).
«Если конь – это ОН, то кто ОНА?» - (лошадь) и т. д.
ЕСЛИ РЕБЁНКУ БУДЕТ СЛОЖНО, ПОМОГИТЕ ЕМУ И ВМЕСТЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
«Исправь ошибки».
Здесь Вы можете дать волю своей фантазии. Вы называете любое предложение и допускаете в нём логическую ошибку, ребёнок должен внимательно послушать, найти ошибку и сказать предложение правильно. Например: «Зубную пасту чистят зубами». «Воду поливают огурцами». «Одеяло укрывается мною». «Ножницы режут бумагой» и т. п. Поверьте, эта игра доставит всем вам много радости и смеха! Попробуйте!
P.S. Помните, время проведённое с ребёнком - бесценно! Уделяйте своему малышу как можно больше внимания, ведь дороже и важнее, чем свой родной ребёнок, нет ничего на свете!