Папки-передвижки

Времен связующая нить

Ольга Труфанова
Времен связующая нить
▼ Скачать + Заказать документы

На территории села Сергиевское было создано 4 колхоза имени, Ворошилова, Молотова, Рыльского, Боец. Во всех колхозах были по 1 ясельной группе, по 1 детской площадке, где дети получали 3 разовое питание. Группы и площадки работали круглый год, с детьми работали женщины не имеющие педагогического образования Киреева П. С., Лымарь П. Е., и др.

С 24 апреля 1970 года был открыт детский сад на 4 группы заведующей была назначена Перкова Евгения Иосифовна.

С 1972 детский сад возглавила Солодилова Александра Васильевна.

Публикация «Времен связующая нить» размещена в разделах

В 1984 году 24 мая родился наш детский сад. Все лучшее,что можно дать детям, вы найдете в нашем детском саду. А сегодня наш дружный коллектив возглавляет Михнева Нина Васильевна.

Судьбы людей –это вехи, по которым можно проследить историю любого учреждения, в котором эти люди трудятся. смотришь на человека –на первый взгляд ничего особенного, обыкновенный труженик, а приглядишься внимательно и увидишь богатство его души, преданность делу, безграничную любовь к детям. По-разному сложились судьбы наших первооткрывателей, не все доработали до сегодняшнего дня. В чем сила тех людей, кто самоотверженно трудиться на нелегком поприще воспитания маленького человека? В любви!

В нашем коллективе и по сей день работают талантливые и творческие педагоги, с чувством долга, чуткости, отзывчивости, любви к детям. Воспитатели неоднократно награждались дипломами за участие в различных конкурсах, отстаивают престиж детского сада, демонстрируют наилучшие аспекты работы коллектива. А какую развивающую среду, психологического комфорта создают они для детей. Основным направлением нашей работы стало воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине. Одним из первых детских садов в районе наш педагогический коллектив разработал символику детского сада : герб, флаг, гимн.

Из-за бешеного ритма современной жизни мы перестали замечать, как оскудел наш «великий и могучий» русский язык, язык Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского. И всё это – на фоне многочисленных межнациональных конфликтов. Политические амбиции отдельных высоких руководителей становятся выше интересов простых людей.

Дети старших группы с большим интересом воспринимают исторические сведения. На занятиях по такой сложной и серьёзной теме, как «Российская символика» я знакомила детей сначала с историей флага, а после этого дети, на занятиях по продуктивной деятельности самостоятельно изготавливали стяги, используя разноцветные ленты, искусственные и засушенные растения, ткань, перья. Изготовив вместе со мной несколько макетов флагов, дети могли сыграть в игру «Соберись у стяга!». Опыт работы показал, что ребята с удовольствием играют в эту игру может быть ещё и потому, что атрибуты для неё они изготовили сами. На занятиях я знакомила детей с понятием «государство», его законодательными органами, формировала целостное представление о понятии «гражданин», с его правами и обязанностями в свободной деятельности и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой использовала художественное слово, игры-драматизации по мотивам сказок разных народов.

Для эффективного функционирования и развития ДОУ разработаны:

1. Программа физического развития и оздоровления детей «Создание здоровьесберегающего пространства, с использованием системы комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста»

2. Образовательная программа в соответствии с ФГТ

3 Программа развития

4. Годовой план работы

5. Рабочие программы педагогов в соответствии с ФГТ

Для реализации сохранения физического здоровья детей в ДОУ имеются: оснащенный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, пособиями и инвентарем, оборудованная спортивная площадка, в группах имеются необходимые атрибуты для спортивных и подвижных игр. В ДОУ ведётся соответствующая документация, в группах имеются картотеки подвижных и спортивных игр, физкультминуток. В учреждении проводятся спортивные досуги и прочие спортивные мероприятия, созданы необходимые условия для двигательной активности детей. Введено третье занятие по физическому воспитанию «Физкультура - залог здоровья».

В ДОУ проводятся консультации, семинары, педагогические советы, касающиеся данного направления. Одной из задач работы МКДОУ по формированию здорового образа жизни последние несколько лет, является физкультурно-оздоровительное развитие.

Физкультурно-оздоровительная работа строится в зависимости от состояния здоровья и физической подготовки детей. Проводится работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей, профилактика простудных заболеваний, Практикуются нетрадиционные методы оздоровления. Воспитанники МКДОУ ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты».

Для активизации двигательной активности детей, формированию физического и психического здоровья детей, приобщению детей к здоровому образу жизни в ДОУ функционирует бесплатный физкультурный кружок «Здравиада» под руководством инструктора по ФИЗО Лебедь А. А., который с большим удовольствием посещает порядка двадцати пяти воспитанников детского сада. Занятия в кружке наполнены ярким художественным содержанием.

В познавательно-речевом направлении в ДОУ проводилась большая работа на выявление и стимулирование одаренных детей : конкурс чтецов «Самый, самый, самый…», открытые занятия по коммуникации, социализации, художественно-эстетическому творчеству. Высокую оценку проведения непосредственно - образовательной деятельности получили воспитатели Богданова М. В., Николаенко О. Д., музыкальный руководитель Санькова Н. В.

Дети подготовительной группы участвовали во внутрисадовской Олимпиаде дошкольников. По её результатам Мирошниченко Валерия представляла детский сад на районной олимпиаде «По дороге знаний».

Целью художественно-эстетического воспитания ДОУ являлось развитие творчества дошкольников, формирование художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к занятиям по изодеятельности, музыкальному развитию в детском саду в оборудованном Арт-салоне «Гармония», тематика которого ежемесячно обновляется, проходили выставки детских рисунков, конкурсы поделок из природного материала, праздники и развлечения, неделя искусств, фольклорная неделя. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения в практику работы введены занятия по «Нетрадиционной технике рисования». Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов (листья, свечи, ватные палочки и др.) В рамках этих занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, а так же дети участвуют в районных выставках.

Принцип единства художественно-эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На занятиях педагоги развивают художественные способности, побуждают детей к творчеству. Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики.

Для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в детском саду была создана творческая группа педагогов.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.

- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

Педагогическим коллективом использовались различные формы работы с родителями- беседы, анкетирование, дни открытых дверей, оформлялись папки-передвижки.

Продолжалась работа в родительском клубе «Умка», в котором обсуждались волнующие вопросы за круглым столом. Подготавливались презентации семей. В ходе которых, использовался не только устный рассказ о семье и ее членах, о традициях, увлечениях, передающихся по наследству памятных вещах, но и представлялся наглядный материал, например: семейный фотоальбом, герб семьи, оформлялись папки-передвижки, составлялись семейные древа.

Родители постоянно информировались о режиме детского сада, проводимых занятиях, о целях и задачах воспитания и образования дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая детским садом, привлекали родителей к совместной подготовке праздников, развлечений, выставок, конкурсов, неделей здоровья. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой ДОУ и принимают активное участие в мероприятиях детского сада.

Продолжает свою работу консультативный пункт для семей, воспитывающих.

Детский сад с каждым годом становиться краше, улучшает свою материальную базу, коллектив обновляется молодыми специалистами, в работу внедряются инновационные технологии. Коллектив стремиться к тому, чтобы детский сад стал одним из лучших детских садов в районе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музей ВОВ в Спасской СОШМузей ВОВ в Спасской СОШ Так как темой моего творческого плана является "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников", то, конечно, мы не можем не рассказывать.

Экскурсия по родному селу. Озёрки — моё селоЭкскурсия по родному селу. Озёрки — моё село Наше село расположено в южной части Петровского района Саратовской области. Площадь территории составляет 22 тыс. га, граничит на севере.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Времен связующая нить
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Времен связующая нить» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Труфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД