Людмила Бобкова
Воспитываем защитников Отечества (из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы
Как рассказать детям об армии? О солдатах, о военной службе?
Работу по этой теме стали вести со средней группы, на занятии где рассказы-вали о российских войнах-защитниках нашей Родины; целью было: расширить пред-ставления детей о воинской службе, о смелости, выносливости, ловкости наших за-щитников. Также познакомили детей с былинами. Ведь былины рассказывали о под-вигах богатырей – могучих и бесстрашных воинов, которые неизменно побеждали врага в бою. В свободной деятельности рассматривали картины, иллюстрации об армии. Был составлен фотоальбом "Мой папа", где дети рассказывали о своих папах, где они служили. В группе были организованы сюжетно-ролевые игры: "Погранич-ники", "Моряки"; подвижные игры: "Преодоление полосы препятствий", "Проползи в тоннель", "Будь ловким". Из художественной литературы были прочитаны сле-дующие произведения: Александрова "Дозор", А. Жаров "Пограничники".
Публикация «Воспитываем защитников Отечества (из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В старшей группе были проведены 2 занятия: "Александр Невский", где фор-мировали у детей первоначальные представления о князе, о сражении со шведами, систематизировали представления о воинских доспехах. Провели конкурс рисунков "Оружие и доспехи воинов Отечества", также провели музыкальное развлечение "История нашего Отечества". В свободной деятельности рассматривали картину "Битва на берегу Невы", разучивали пословицы и поговорки о доблестных защитни-ках.
Были организованы подвижные игры: "Кто сильней?", "Вытолкни из круга", "Перетягивание каната". Из художественной литературы были прочитаны следую-щие произведения: "Русские богатыри" (былины) в пересказе Карнауховой, Бегунова А. А. "От кольчуги до мундира" с рассматриванием иллюстраций.
На втором занятии "Наши защитники", дифференцировали представления де-тей о структуре государства: армия, народ, территория. Как и в любом государстве, в России есть земля, на которой она расположена; люди, которые на ней живут; гра-ница, которая показывает, где кончается ее территория; армия, которая охраняет эту границу. Была проведена беседа "Зачем солдату мундир?", где систематизировали представления детей о военной форме в прошлом. Читали главы из энциклопедии "Я познаю мир" : "Как появились медали", "Что такое орден". Из художественной лите-ратуры было прочитано: Митяев А. "Кто нужнее", А. Барто "На заставе", "Что могут солдаты".
Была организована сюжетно-ролевая игра "Пограничник". Двигательная дея-тельность: преодоление полосы препятствий, игры-соревнования, игры-состязания.
В старшей группе ездили на экскурсию в клуб юных моряков, где дети позна-комились с экспонатами музея моряков, прослушали интересный рассказ о службе на военно-морском флоте, провели игру "Морской бой" на стенде. Провели игры-соревнования. Напоследок дети сфотографировались в водолазном костюме, в оде-жде моряков. В дальнейшем был составлен фотоальбом.
В подготовительной к школе группе по данной теме проведено 4 занятия.
Первое занятие "Победа над французским врагом 1812 года", где дали детям первоначальные представления об отдельных исторических событиях, людях, имеющих к ним отношение. Из рассказа воспитателя "Начало Отечественной войны" дети узнали сведения о врагах России 1812 года, о полководце французской армии императоре Наполеоне, о героических защитниках нашей Родины. В беседе "Боро-динская битва" говорили о военных действиях, бородинском сражении; познакомили с яркими фактами из жизни и деятельности великого полководца М. И. Кутузова, ак-центировали внимание на смелости, ловкости, отваге русских защитников.
Прочитали следующие произведения: Алексеев "Небывалое бывает" (о Суво-рове и русских солдатах, Григорьев С. "Александр Суворов". Рассматривали порт-реты: М. Кутузова, Н. Раевского, Д. Давыдова.
Прочитали:
1. Пословицы об армии, о подвигах, о слове:
Герой за Родину герой;
Жить – Родине служить;
Где смелость, там победа;
Русский боец – всем молодец;
Чем крепче дружба, тем легче служба;
Если армия сильна – непобедима и страна.
2. Крылатые слова А. Суворова:
Тяжело в ученье – легко в бою;
Бей не числом, а уменьем;
Мне солдат дороже себя;
Мы русские, мы все одолеем.
Были организованы подвижные игры, развивающие смекалку, силу, ловкость.
На втором занятии "Гражданская война в России" формировали представления детей об истории России, главных событиях, выдающихся людях этой эпохи. Целью этого занятия было помочь понять, что гражданская война, расколола народ на бе-лых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (провозгласивших своей целью создание новой России, где не должно быть богатых). Провели беседу "О жизни рабочих и крестьян до революции", где дети получили представление о жизни рабочих и крестьян до революции. Сравним их жизнь с жизнью современных рабо-чих и колхозников.
На третьем занятии "Великая Отечественная война советского народа" сооб-щали элементарные сведения о Великой Отечественной войне, имеющиеся пред-ставления о защитниках Отечества, о функциях армии, воспитывали гордость и ува-жение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызывали желание использовать полученные знания в своих играх. Дети прослушали рассказ воспитателя "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!", где получили сведения о второй миро-вой войне, противниках в этой войне; как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.
Были прочитаны следующие произведения: Блашнина "Шинель", Митяев "Землянка", Твардовский "Гармонь" и др.
С детьми были проведены беседы о просмотренных фильмах по телевизору к 60-летию Победы. Провели конкурс рисунков "Мы рисуем Победу". Рассматривали и составляли рассказы по картинам, отражающим события Великой Отечественной войны. 6 мая будет проведено музыкальное развлечение "Песни, рожденные войной" с приглашением ветеранов ВОВ. В этот же день планируем экскурсию к Вечному огню с возложением цветов.
На четвертом занятии "Защитники страны", расширяли представления детей о назначении и функции армии, формировали более полные и точные представления о родах войск (моряках, летчиках, пограничниках, развивали эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, воспитывать патриотические чувства.
Была проведена беседа "Российская армия", где уточнили представления детей о Российской армии – защитнице нашей страны, о разных родах войск – военно-воздушных, военно-морских, сухопутных, десантных, о современном вооружении.
Прочитали следующие художественные произведения: А. Митяев "Почему ар-мия всем родная", Никольский "Что делают танкисты", Беляев "Хочу быть военным моряком".
Рассматривали иллюстрации "Военная техника", использовали конструкторы "Лего" для строительства военной техники.
Были организованы сюжетно-ролевые игры: "Летчики", "Пограничники", "Танкисты"; подвижные игры: "Переправа", "Транспортировка раненого", "Марш-бросок", "Полоса препятствий", "Минная ловушка".
Не обошли вниманием тему краеведения. В мае будут проведены беседы: "День Победы в нашем городе" – рассказ воспитателя и детей о праздновании этого праздника, о людях (земляках, ковавших победу на фронте и в тылу, познакомить детей с подвигом Веры Бирюковой.
"Исторические места города" – познакомить детей с Площадью фронтовиков – Памятником победителей, в Великой Отечественной войне против фашизма, расска-зать о жизни города и горожан в годы войны. По возможности организовать экскур-сию к Площади фронтовиков.