Татьяна Карелина
Воспитатель рекомендует
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться материалом для оформления ширм-передвижек, для родителей.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА
1. НАЧНИТЕ «ЗАБЫВАТЬ» О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль ит. п.)
2. ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ.
Публикация «Воспитатель рекомендует» размещена в разделах
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры, так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в игры, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребёнка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения- одно из самых главных пороков семейной педагогики.
3. ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЁНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему день на мороженное, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКАРБЛЯЙТЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ.
Уважайте чувства и мнения вашего ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте :»Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания : доверять, не считать плохим, верить в успех и способности (ты можешь, у тебя обязательно получится, я в тебя верю)
5. НАУЧИТЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребёнка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.
6. ЧАЩЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ.
Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)-пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром.
7. ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЁНКА.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе ("давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии", приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, и не ждать всегда вашего ответа.
8. ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Ведь мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это значит - считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9. ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ РЕБЁНКОМ.
На жалобы и том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". ФОРМИРУЙТЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ и САМИ ВЕРЬТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ ВСЕ, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалить словом, улыбкой, лаской и надежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ НА ЗАПРЕТАХ.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если. ,то. "(если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор и т. п. ,это пагубно влияет на воспитание личности - ребёнок начинает принимать позицию "ты - мне, я -тебе".
Какие стороны готовности детей к школе особенно важны?
Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.
Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание!
Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова. У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма
Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать. Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги.
Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден.
Пусть дети читают Вам вслух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он ещё не читал. Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и т. д. иначе Вы никогда не привьете Ваши детям любовь к чтению.
Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома. На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал, а не играл.
Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.
Игры с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку.
Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить. В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.
Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, на деле же взрослые требуют, чтобы шестилетний ребёнок побольше занимался (и даже читал, а не играл. Необходимо знать, что ребёнок на данном возрастном этапе быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (примерно 12 – 15 минут).
Поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребёнку отдохнуть.
Дети хотят познавать, общаться, действовать и… чтобы их любили. Для этого нужно сделать учение развлечением: много играть с детьми, общаться, использовать наглядный материал. Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.