Любовь Кирилова
Воспитание личности школьника — важнейшее условие его социализации.
▼ Скачать + Заказать документы
Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов; на 20% от условий внешней среды, т. е. экологии; на 10% от деятельности системы здравоохранения, а на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги повлиять не можем, то др. 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Публикация «Воспитание личности школьника — важнейшее условие его социализации,» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. У нас имеются необходимые условия для повышения двигательной активности и организации ознакомления школьников с основами ЗОЖ :
- физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре ;
- спортивная площадка на территории школы;
- медицинский кабинет;
Для формирования представлений о ЗОЖ необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей; для этого ежедневно проводится утренняя зарядка, цель которой - создать бодрое настроение у детей, укреплять здоровье, развивать физическую силу. На зарядке обучаем детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной деятельности. Я использую в работе книгу под редакцией Харченко «Зарядка в детском саду». В этой книге представлены комплексы утренней гимнастики тематического характера. Например «Домашние животные», где включены такие упражнения «Ласковая киска», «Верная собака», «Корова мычит». У детей появляется интерес к выполнению упражнений. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится осознавать его и действовать в нём.
Большую роль в оздоровлении играют прогулки. Прогулки проводились 3 раза в день: утром, днем, вечером при любой погоде. В организацию прогулок были включены подвижные игры, это: "Лохматый пес", "У медведя во бору", "Самолеты", "Догони мяч", "Воробышки и автомобиль", "Ловишки" и др. Очень полюбилась детям горка.
Процесс формирования представлений о ЗОЖ тесно связан с воспитанием у детей любви к природе, чистоте, опрятности, порядку. Этому способствуют беседы из цикла "Азбука здоровья", затрагивающие проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек, темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания и др. Так, были проведены беседы : "Береги природу", "Правила поведения на воде", "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода", "Живые витамины", "Друзья Мойдодыра", "Этикет за столом", "Правила поведения при пожаре" и др.
Большое значение на формирование представлений о ЗОЖ оказывают игры - драматизации: "Наша Маша маленькая", игра-драматизация по сказке "Айболит". Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "В поход", "Служба спасения", "Отважные пожарные"и др
Положительное влияние на развитие движений, воспитание двигательной активности оказывают физкультминутки которые проводились по мере необходимости в зависимости от вида и содержания деятельности, главным образом в момент появления утомляемости; пальчиковые игры: "Жук", "Лягушка", "Ежик", "Пальчик - мальчик" и др. ; а так же самомассаж где использовались обычные цветные карандаши, которые легко превращались в массажер для ладоней и пальцев рук также как пуговицы, и шишки.
Эффективность формирования знаний о Здоровом Образе Жизни в значительной степени зависит от разнообразия методов, которые мы используем в своей работе, учета возрастных особенностей школьников при выборе этих методов, а также личного опыта педагогов. Я стараюсь научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста и ещё большое значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу их психофизических особенностей и определённых проблем в развитии. От того насколько согласованно будут взаимодействовать семья, школа, медицинские работники, окружающие ребёнка, насколько они постараются обеспечить комфортные и благоприятные для здоровья ребёнка условия, настолько успешными будут и дальнейшее его обучение, воспитание и развитие, а также его адаптация к новым обстоятельствам школьной жизни и социализация.
Воспитание личности школьника,
важнейшее условие его социализации.
Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. У нас имеются необходимые условия для повышения двигательной активности и организации ознакомления школьников с основами ЗОЖ :
- физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре ;
- спортивная площадка на территории школы. Здесь мы весной и осенью проводим «Всёлце старты», подвижные игры.
- медицинский кабинет;
Для формирования представлений о ЗОЖ необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей; для этого ежедневно проводится утренняя зарядка, цель которой - создать бодрое настроение у детей, укреплять здоровье, развивать физическую силу. На зарядке обучаем детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной деятельности. Я использую в работе книгу под редакцией Харченко «Зарядка в детском саду». В этой книге представлены комплексы утренней гимнастики тематического характера. Например «Домашние животные», где включены такие упражнения «Ласковая киска», «Верная собака», «Корова мычит». У детей появляется интерес к выполнению упражнений. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится осознавать его и действовать в нём.
Большую роль в оздоровлении играют прогулки. Прогулки проводились 3 раза в день: утром, днем, вечером при любой погоде. В организацию прогулок были включены подвижные игры, это: "Лохматый пес", "У медведя во бору", "Самолеты", "Догони мяч", "Воробышки и автомобиль", "Ловишки" и др. Очень полюбилась детям горка.
Процесс формирования представлений о ЗОЖ тесно связан с воспитанием у детей любви к природе, чистоте, опрятности, порядку. Этому способствуют беседы из цикла "Азбука здоровья", затрагивающие проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек, темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания и др. Так, были проведены беседы : "Береги природу", "Правила поведения на воде", "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода", "Живые витамины", "Друзья Мойдодыра", "Этикет за столом", "Правила поведения при пожаре" и др.
Большое значение на формирование представлений о ЗОЖ оказывают игры - драматизации: "Наша Маша маленькая", игра-драматизация по сказке "Айболит". Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "В поход", "Служба спасения", "Отважные пожарные"и др
Положительное влияние на развитие движений, воспитание двигательной активности оказывают физкультминутки которые проводились по мере необходимости в зависимости от вида и содержания деятельности, главным образом в момент появления утомляемости; пальчиковые игры: "Жук", "Лягушка", "Ежик", "Пальчик - мальчик" и др. ; а так же самомассаж где использовались обычные цветные карандаши, которые легко превращались в массажер для ладоней и пальцев рук также как пуговицы, и шишки.
Эффективность формирования знаний о Здоровом Образе Жизни в значительной степени зависит от разнообразия методов, которые мы используем в своей работе, учета возрастных особенностей школьников при выборе этих методов, а также личного опыта педагогов. Я стараюсь научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста и ещё большое значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу их психофизических особенностей и определённых проблем в развитии. От того насколько согласованно будут взаимодействовать семья, школа, медицинские работники, окружающие ребёнка, насколько они постараются обеспечить комфортные и благоприятные для здоровья ребёнка условия, настолько успешными будут и дальнейшее его обучение, воспитание и развитие, а также его адаптация к новым обстоятельствам школьной жизни и социализация.