Мартиросян Марине
Воспитание бережного отношения к животным (питомцам) у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок учится правильно относится к братьям нашим меньшим у него формируется определенный уровень ответственности и эмпатии. Щенки, котята, попугайчики не только забавные создания. Они требуют ухода, и дошкольник может помогать с ним.
Зачем это нужно?
Не всегда взрослые правильно понимают зачем нужно то или иное действие. Через правильное отношение к животным формируются такие чувства:
милосердие;
сочувствие;
сострадание;
любовь.
Темочки:
Даже если ребенок растет в частном доме, где выращивают животных на мясо, он должен видеть правильное отношение к продуктивным животным. Козы или телята должны хорошо есть, содержаться в чистоте, получать корм и заботу.
Если завести дома котенка или щенка, то ребенок привяжется к нему, будет с ним играть и любить его. Через такого друга легче объяснить, что такое боль и почему нужно проявлять аккуратность. Если ребенок проявляет жестокость к животному, намеренно причиняет боль и равнодушен к боли — это очень плохой признак. Желательно посетить с малышом психиатра, так как это может стать первым проявлением проблем.
Приемы воспитания
У ребенка 4-5 лет нужно вырабатывать бережное отношение к животным. Для этого с ним читают сказки, где главными героями выступают разные звери. Произведение нужно обсуждать с малышом и задавать ему наводящие вопросы. Например, можно рассказать стих А. Дмитриев «Бездомная кошка». В нем идет речь о животном, которое лишилось дома и очень расстраивалась из-за этого, он случайный прохожий предложил ей пожить у него.
Примерные вопросы:
Почему кошке плохо жить на улице?
Нужен ли животному дом?
Как ей можно помочь?
С ребёнком обсуждают недопустимость безответственного обращения с животными. Питомцев нельзя выбрасывать, выпускать гулять без присмотра. Объясняют это тем, что кошка или собака могут сломать лапу или погибнуть.
Практика
В 4-5 лет ребенок еще не может сам полностью ухаживать за животным, но он может помогать это делать. Например, менять наполнитель у хомячка или вычесывать кошку. В таком возрасте нельзя ждать, что малыш будет полноценно обслуживать питомца, поэтому задания нужно делать посильными.
Перед тем как заводить питомца родителям нужно хорошо все обдумать. Ведь большая часть ухода будет на них. Поэтому лучше отдавать предпочтение маленьким питомцам — хомякам, морским свинкам, попугаям, крысам, возможно, кошкам. С первых дней малыша учат правильному обращению с животным. Родители объясняют, что его нельзя дергать, бить, пугать и таскать за хвост. Делать это нужно не в ультимативной форме, а через подробные объяснения. Например, понимание того котенку больно позволяет развивать у ребенка эмпатию.
Формировать сочувствие можно через настольные игры. Например, делаются карточки с разными поступками и у малыша спрашивают является то или иное действие допустимым. При этом ребенок должен рассуждать, а не отвечать наобум. От отношения к животным зависит то, как человек будет относиться к другим людям.