залина бесолова
Волшебное новогоднее путешествие с превращения
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное новогоднее путешествие с превращениями.
Новогодний утренник для детей подготовительной группы.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6)» г. Алагир.
2019г.
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям при помощи знакомства детей с жизнью, культурой народов разных стран при праздновании Нового года. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Публикация «Волшебное новогоднее путешествие с превращения» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
2. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
3. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
4. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
5. Способствовать сплоченности взрослых и детей, укреплять взаимоподдержку и дружбу.
Ход праздника:
Музыкальный зал украшен к празднику. Стулья расставлены по периметру зала. Родители сидят в зале. В зал под музыку входят дети, держась за руки.
Ведущая. Как мы торопились, как здорово мчались!
И вот мы у ёлки, друзья, оказались!
1 ребенок. Возле ёлки ожидают нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают добрых сказок голоса!
2 ребенок. Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал,
Елка в круг вас приглашает, час для праздника настал!
3 ребенок: В зал нарядный мы вбежали, чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать. Будем Новый год встречать.
4 ребенок. Как красиво в зале нашем, как нарядно он украшен.
Звёздочки, фонарики, мишура и шарики.
5 ребенок: Пусть все смеются, танцуют, поют.
Пусть чудеса впереди всех нас ждут!
6 ребенок: Ёлочку порадуем, потанцуем весело,
Про неё, нарядную, запоём мы песенку!
Хоровод «Новый, Новый год!»
1. Здесь подарки для детей, здесь сюрпризы для гостей,
Песни, игры до утра, пляшет детвора.
Всюду, всюду конфетти, разноцветные дожди.
Шутки, смех везде звучат, веселят ребят.
Проигрыш – ковырялочка с поворотом.
2. Белка с зайчиком спешат, к елке снегири летят.
Вот и толстый бегемот встанет в хоровод.
Здесь Снегурочка-краса, здесь творятся чудеса.
Дедушка Мороз придет встретить Новый год!
После хоровода дети проходят на стульчики.
Вед: Конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка. Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! К вам тороплюсь я плясать и играть. Только условие: взрослых не звать! Дед Мороз»
Вед: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать.
Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорщически шепчутся в кругу.
Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! Дети сами выберут для вас маски, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я тоже превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка!
Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!»
Ведущая: Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.
Входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год!
(Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься?
Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть.
Дед Мороз: А сейчас мы проверим, как вы с конфетами справляетесь!
Игра с девочками «Конфетные чемпионы»
Дети и взрослые «девочки» играют парами. (2-3 пары). Задача каждой пары: как можно больше конфет развернуть и съесть. Девочки конфеты разворачивают, а мамы съедают. Надо взять конфеты типа «Пчелки», которые легко есть.
Снегурочка: Молодцы, хорошо справились! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики?
Папы отвечают: играть в машинки.
Дед Мороз: А сейчас вы мне и покажете, как вы в машинки играть умеете.
Игра-эстафета «Перевези снежки».
Играют 2 команды мальчиков. Их задача: на грузовиках по одному перевезти снежки из-под елки в ведерко.
Снегурочка: И вы справились!
Дед Мороз: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать.
Усаживается у елки.
Снегурочка: Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают.
Дети читают стихи. Можно дать пару четверостиший взрослым, чтобы они тоже почитали их вперемежку с детьми.
1 Реб: Шире круг, шире круг. Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смоляная ножка,
Пышная и стройная Елочка зеленая.
2 реб: Ёлка летом просто ё лка: тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит, мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт, Ёлка будто оживёт.
Пахнет не росой, не мёдом, Ёлка пахнет Новым годом!
3 реб: В просторном светлом зале мы ёлочку убрали.
Приветливо и ярко огни на ней горят.
А Дед Мороз на праздник принёс игрушек разных,
И шутками и песнями он веселит ребят.
4 реб: Летят, летят снежинки — Пушинки-холодинки, —
И весело кружатся, и падают на мех.
Мы Новый год встречаем, танцуем и играем,
И ёлочки нарядной звенит весёлый смех.
5 реб: Ах, какой наряд у ёлки в день последний декабря!
Как среди её иголок празднично шары горят!
6 реб: Ах, какой наряд у ёлок! Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый всем подарки раздаёт!
Дед Мороз: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это можно поправить.
Снегурочка: Дед Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко?
Дед Мороз: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться каким-нибудь необычным способом. Например, при помощи музыки и музыкального инструмента, который называется Бубен!
Музыкальная игра «Здравствуйте».
Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (бубен) здороваются друг с другом. Количество рукопожатий соответствует количеству ударов бубна. Под звучание музыки гости продолжают прогулку с тем партнером, которому последним пожали руку.
Дед Мороз: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. А теперь для создания настоящего новогоднего настроения, нам нужна подходящая музыка. Тем более, что кроме бубна у нас есть еще много разных музыкальных инструментов.
Снегурочка: Ребята, а вы любите путешествовать? В новый год могут происходить любые чудеса. Я предлагаю вам всем выбрать себе инструменты и отправиться в далекую Америку, где мы сможем сыграть в новогоднем оркестре. А чтобы знать, когда ваша очередь играть, смотрите на экран, там вы увидите подсказки!
Выступление шумового оркестра: «Джингл беллз»
Снегурочка (хвалит ребят) : Вот какой веселый оркестр у нас получился! Давайте, сами себе поаплодируем! Что ж, пока здесь нет взрослых, мы продолжаем шалить! И путешествовать! Отправляемся в Англию! Здесь находится самый большой в мире зоопарк.
Дед Мороз: Ребятки, кто из вас знает песню «Маленькая елочка»?
Все знают? Очень хорошо. Давайте-ка представим, что мы с вами оказались в зоопарке, на новогодней елке у зверят.
Музыкальная игра-шутка «Елочка меняет голоса»
Выбирается пара — ребенок и родитель. Им предлагается спеть песенку по-кошачьи: мяу-мяу. Музыкальный руководитель им аккомпанирует. Следующая пара получает задание спеть, как пара поросят, щенят и т. д.
Ребенок: Дедушка Мороз, а мы приготовили тебе загадки, но не простые. Игра «Загадки для Деда Мороза»
Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на скрипке.
Дед Мороз: Бороду чешете.
Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на дудочке.
Дед Мороз: Воздушные шары надуваете.
Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на пианино.
Дед Мороз: Горох перебираете.
Снегурочка: Совсем ты, Дедушка, старенький стал, ни одной загадки не отгадал.
Дед Мороз: Старенький? Это я просто устал, поэтому плохо соображал.
Снегурочка: Тогда посиди, отдохни, а дети тебе стихи почитают.
Стихи. (5-6)
Дед Мороз: Молодцы, ребятишки! Порадовали меня. Вот я и отдохнул.
Снегурочка: Дед Мороз, если ты уже отдохнул, может, станцуешь с нами?
Дед Мороз: С удовольствием! Я приглашаю вас перенестись в Польшу, где очень любят танец… полька!
Полечка для елочки.
Снегурочка: Ребята, вы сказки любите? Давайте-ка мы с вами отправимся в далекую Францию, где попробуем рассказать местным жителям сказку «Репка».
Дед Мороз: Но мы не знаем французского языка, а они не понимают по-русски. Значит, придется нам сказку не рассказать, а показать.
Игра «Французская Репка».
Заранее придумывают движения, с помощью которых можно изобразить персонажей сказки «Репка» : репку, дедку, бабку и т. д. «Репетируют» их, потом начинают все делать под музыку.
Репка – круг руками перед собой и присесть.
Дед – показать бицепсы
Бабка – наклониться и руки за спину (болит поясница)
Внучка – модница
Жучка – полаять
Кошка – помяукать
Мышка – выставить большой палец вперед.
Звучит музыка, под которую дети и родители выполняют любые танцевальные движения, стоя в кругу. По звуковому сигналу все изображают репку. Опять звучит музыкальный фрагмент: все танцуют. По следующему сигналу нужно изобразить и репку, и дедку. С каждым новым звуковым сигналом увеличивается количество персонажей. Играют до тех пор, пока не появится мышка и репку не вытянут.
Дед Мороз: Ох, уморился. Отдохну. А вы стихов больше не знаете?
Снегурочка: Сейчас проверим!
Стихи. (3-4)
Снегурочка: Дедушка, пока ты слушал стихи, мы перенеслись из Франции в Италию. И здесь нас ждет зажигательный танец в исполнении наших девочек!
Танец с султанчиками «Кукарена».
Дед Мороз: Молодцы! Замечательное путешествие у нас получается. Но не пора ли домой возвращаться?
Снегурочка: Ты прав, дедушка. А как же мы вернемся домой?
Дед Мороз: На моем волшебном новогоднем паровозе!
Танец-игра «Новогодний паровоз».
Дед Мороз: Вот мы и дома! Вам понравилось наше новогоднее путешествие?
Дети: Да!
Выходят ребенок с родителем.
1 реб: Когда я вырасту большой, построю я кораблик свой.
Пускай везет меня туда, где сказки начинаются.
Родитель: Я спать ложусь, скорей ложусь, в кораблик твой скорей сажусь.
Хочу проснуться в той стране и быть счастливым не во сне.
Снегурочка: Не надо печалиться, милый мой друг,
Взгляни, сколько радости, счастья вокруг!
И с нами всегда по соседству
Страна под названием «Детство».
Дед Мороз: Мы плясали и играли, радость воцарилась в зале.
В каждом взрослом в Новый год детства искорка живет.
Снегурочка: И каждый из нас пусть будет счастлив со своей семьей, в своем доме. И завершим мы наш праздник песней на нашем родном языке!
«Н наз блас»
Сл. Х. Плиева, муз. З. Бесоловой.
1. Н цъх наз блас, кцй фзындт!
Н зрд барухс д конд, д уындй.
Базард: Чызгй, лппуй д фрсты зилм,
Крон др нал ис н хъазт, н цинн!
2. гас рцуай, н цъх наз блас,
Ды нм рхуыдтай хълдзгй Ног аз!
Дед Мороз: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Снегурочка: И теперь самое время раздать всем новогодние подарки!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, праздник подошел к концу