Елена Гавриленко
«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Вальс цветов»
(введение в образовательную программу, 1 год обучения).
Цель: способствовать развитию инициативы, творчеству обучающихся, желание создавать прекрасное.
Задачи:
формирование интереса обучающихся к искусству цветоделия.
Развивать внимание детей и согласованность действий.
Развивать память, наблюдательность, фантазию.
Публикация «„Вальс цветов“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование к занятию : бейджики в форме различных цветов, фломастеры, бумага цветная - двухсторонняя, клей ПВА, ножницы, карандаш, лекала, магнитофон.
План занятия.
1. Встреча детей. Знакомство в игре «Садовник».
2. Экскурсия в оранжерее, где выпускники представляют свои работы.
3. Памятка по ТБ.
4. Вспомнить сказку «Золушка».
5. Изготовление «волшебной палочки».
6. Изготовление лепестков и листьев цветка.
7. Собрать цветок.
8. Итог занятия.
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», в кабинет входят дети. Педагог приглашает детей сесть полукругом. Предлагает вспомнить свои любимые цветы.
Игра «Садовник». Выбрать 1 ведущего, он на ушко называет название цветка. Далее проговаривает считалочку: я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме (называет цветок).
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена!
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан.
Тот игрок, кого назвали, должен сказать «ОЙ», если прозевал, отдает фант, а ему в замен педагог дает бейджик в форме его цветка.
Все дети получают бейджики в форме цветка и пишут свое имя, крепят бейджик на левую сторону одежды. А сейчас я вас приглашаю в нашу оранжерею. Цветы, которые вы увидите, сделаны будущими выпускниками. Экскурсия по оранжерее, обучающиеся представляют свои работы.
Дети возвращаются в кабинет и рассаживаются за столы, оборудованные для занятия.
Педагог – дети на ваших столах лежат материалы и инструменты для нашей работы. Рассмотрите их.
Скажите, пожалуйста, какой предмет здесь самый опасный? (отв. детей)
Правильно, это ножницы – давайте прочитаем, как нужно ими работать. (читают плакат-памятку). Запомните эти правила, и тогда у нас не будет никаких неприятностей.
Помните. Я вам обещала, что мы сегодня попадем в сказку и как настоящие волшебники создадим свой первый цветок.
В какой сказке и с помощью чего маленький волшебник творил для очень трудолюбивой девочки чудеса (отв. «Золушка»).
Педагог предлагает вспомнить сюжет сказки.
Волшебная палочка основа волшебства и в нашем деле она будет играть главную роль.
Значит, нам просто необходима эта волшебная палочка и мы её сейчас сделаем. Педагог показывает, как изготовить волшебную палочку.
Для изготовления нам понадобятся бумага и ножницы. Берем лист зеленой бумаги, складываем его пополам и разрезаем. Половину листа сворачиваем в трубочку, по краю наносим клей и прижимаем. Волшебная палочка готова. (дети повторяют все за педагогом)
Палочка готова, но как вы думаете, чего нам не хватает для нашей волшебной палочки? (размышления детей). Да, я тоже думаю, надо украсить волшебную палочку.
Волшебную палочку отложили на край стола. Из 2 половины зеленой бумаги вырежем 2 сердечка. С помощью лекала обводим 2 сердечка. Обвели – вырезаем. Затем берем красную бумагу и обводим 3 сердечка – вырезаем.
Сердечки готовы, давайте украсим нашу волшебную палочку. Берем 3 красных сердечка и наклеиваем вокруг палочки. Края сердечек заворачиваем ножницами. Это у нас будет цветок.
А из зеленых сердечек делаем листья. Приклеиваем их вдоль волшебной палочки, которая является стебельком для нашего цветка. Так же заворачиваем их ножницами.
Молодцы! Посмотрите наша палочка, действительно стала красивой и волшебной. Она превратилась с нашей помощью в волшебный цветок.
Волшебная палочка помогла вашим трудолюбивым рукам сотворить это чудо. Давайте под музыку «Вальс цветов» станцуем с нашими волшебными цветами (дети танцуют).
Прежде чем мы попрощаемся с вами, мне хочется вернуть вам ваши фанты, но фант нужно выручить, выполнив наши пожелания.
Игра «Фанты».
Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и приглашает их заниматься в объединение «Орхидея».