Памятка для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети любят смотреть мультики, однако это не всегда безопасно, как думают родители. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на нравственно-эмоциональном воздействии на детей дошкольного возраста, а так же широкими воспитательно-образовательными возможностями. Детские психологи, врачи и ученые в один голос заявляют, что в дошкольном возрасте просмотр мультфильмов необходимо сводить к минимуму и не допускать постоянного «прилипания» ребенка к телевизору.
Публикация «Памятка для родителей „Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Консультации для родителей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
За последние годы на телевидении появилось большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного производства. У психологов вызывают много вопросов и новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.) Манипулируя цветом, мультипликаторы выделяют яркими красками персонажа, за которым поневоле будет следить ребенок. Хорошо, если этот персонаж добрый, красиво нарисован, совершает правильные поступки. Просмотр мультика для ребенка становится основной в создании модели собственного поведения. То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становиться ориентиром в развитии личности и характера.
Отсюда и вытекает первое правило – главные персонажи мультика должны распространять добрые хорошие качества, поучать маленького зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Злые и отрицательные персонажи в мультике для ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Главный герой помогает другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Так, например, многие старые-добрые советские мультфильмы демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.
Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками - он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей - они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные наоборот. В случае если все персонажи ужасны, уродливы, страшны, вне зависимости от их роли, у ребенка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Ребенок вынужден идентифицировать себя с несимпатичным героем и страдает внутреннее самоощущение малыша.
Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.
Диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосный и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не только скучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, вследствие чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной. Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма и активно в них участвовать в собственном воображении.
Так какие мультики можно смотреть детям:
в которых пропагандируется добро и добрые качества
в которых обязательно присутствуют монологи
в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете
цвета в которых не дисгармонируют друг с другом, нет перебора с яркими цветами
музыкальное сопровождение в которых не выделяется, не является слишком резким.
Просмотр мультфильмов может служить для детей дошкольного возраста настоящей энциклопедией нравственности, примером моделей поведения в различных ситуациях. Приятного просмотра!