Татьяна Литвинова
Вязаный дидактический материал по теме «Татарские национальные блюда»
▼ Скачать + Заказать документы
Татарский народ обладает огромным культурным наследием, с которым прошёл большой исторический путь своего развития. Культура, искусство и традиция татар находят своё интересное продолжение и в настоящее время, сохраняя при этом свои истоки и приобретая совершенно новые решения.
Целью
данной работы является составление наиболее объективной и всесторонней картины о татарской кулинарии. Обращение к этой теме обусловлено актуальностью
Публикация «Вязаный дидактический материал по теме „Татарские национальные блюда“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
образовательных и воспитательных задач,
встающих на современном этапе перед системой образования: повышение интереса к духовности своего народа, формирование достойных приемников народных традиций. Многостороннее знание о крае, где человек родился, растёт, живёт, где веками жили его деды и прадеды, знание истории, культурных особенностей способствуют осознанию ребенка себя как личности, достойного гражданина своего города, республики, страны.
Минимузей татарской культуры в моей группе, как и кабинет по обучению детей татарскому языку содержит много материала по культуре и традициям татарского народа, как в печатном издании, так и в мультимедийном. Мне же, как творческому педагогу, владеющему техникой вязания, хотелось сделать такой дидактический материал, который можно будет использовать не только как демонстрационный на занятиях, но и предоставлять детям возможность действовать с ним в самостоятельно.
Направление
«Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей.
«Здоровье»
- расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, её последовательность, разнообразие в питании).
«Социализация»
- развитие игровой деятельности детей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
«Труд»
- воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Безопасность»
- развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье (режим дня, правильное питание).
«Познание»
- сенсорное развитие детей. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, решение задач, уточнение знаний о геометрических формах, ориентировка на ограниченной поверхности, расположение предметов в указанном направлении; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
- развитие всех компонентов устной речи детей, работа по обогащению словаря. Побуждать отражать в речи пространственное расположение предметов.
«Художественное творчество»
- развитие детского творчества, эстетическое развитие детей.
Список работ:
чак-чак, бавырсак, коштеле, паштет, блины, перемячи, эчпочмак, азу по-татарски, кыстыбый, шашлык, вакбэлеш, губадия, талкыш кэлэвэ, манты, пельмени.
Освоение словарного запаса в процессе совместной деятельности педагога с детьми
Названия: всё из списка работ, мука, тесто, начинка, казан, бульон, масло, выпечка, чай, пиала, блюдо, поднос, скатерть, гость, гостеприимство, овощи, мясо, молоко, магазин, супермаркет, продукты, еда, здоровье, холодильник, морозильник, деньги, цена, сдача и др.
Признаки: вкусный, румяный, поджаристый, сочный, сладкий, горячий, холодный, круглый, треугольный, варёный, печёный, жаренный, полезный, жирный, масляный, фруктовый, ягодный и др.
Действия: мыть, чистить, месить, раскатывать, вырезать, защипывать, варить, тушить, жарить, печь, есть, хрустеть, солить, сластить, разрезать, кусать, жевать, ломать, угощать, дарить, намазывать и др.
Игры и задания.
«Назови татарское национальное блюдо», «Один – много», «Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Загадки и отгадки», «Что как храним», «Магазин», «Семья», «Кафе», «Какую форму имеет?», «Что справа, слева, спереди, сзади, за, между и т. д. ?», ««Из чего сделано?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди ошибку!». «Сосчитай-ка!», «Найди, где спрятано», «Попроси вежливо», «Помогаем маме»и др.