Приложение МААМ

Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников «Царица полей и огородов»

Елена Чаплыгина
Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников «Царица полей и огородов»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта

ОУ Дети, родители и педагоги

МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»

Город, область Г. Когалым

Название проекта

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму».

Китайская пословица

«Царица полей и огородов»

Вид проекта

Творческий

Длительность

Краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цели и задачи проекта

Публикация «Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников „Царица полей и огородов“» размещена в разделах

Цель: повышение познавательной активности у детей и родителей в рамках экологической деятельности.

Задачи:

• знакомство детей с историей появления картофеля в России;

• формирование представлений о выращивании картофеля;

• обогащение активного словаря детей (урожай, овощи, калорийность, крахмал, мундир);

• воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых на огороде;

• обогащение эмоционального опыта совместной деятельности детей и взрослых;

Планируемые результаты

После завершения проекта :

• у детей старшего дошкольного возраста сформируется представление о способе выращивания картофеля;

• появится исследовательский интерес, желание наблюдать жизнь растений;

• ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры;

• ребята освоят навыки сюжетно-ролевых игр на тему «Сбор урожая», «Овощной отдел», «Фермер»;

• у дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых;

активизируется речь детей по теме проекта (урожай, овощи, калорийность, крахмал, комбайн).

Краткое содержание проекта

Проект «Царица полей и огородов» проводится в рамках экологического воспитания детей 5-6 лет.

Реализация проекта проводится в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, раздел «Познавательное развитие».

В ходе реализации проекта необходимо выяснить, что знают ребята о том, откуда на столе появляется картофельное пюре?

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Картофельное пюре делают из картофеля.

Картофель растет в огороде.

Картофель это овощ.

Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут. Узнать историю появления картофеля в России?

Как выращивают картофель?

Полезные свойства картофеля

(лекарственные и калорийные)

Проблемные ситуации в ходе реализации проекта, которые ребят заставляли проявить познавательную мотивацию: где в городе можно посадить картофель? Кто будет ухаживать за растениями? Что произойдет, если сырой картофель натереть на терке и оставить на некоторое время? Откуда берут картофельный крахмал?

Этапы реализации проекта

1 этап. «Постановка проблемы».

Ребята обсуждали, откуда картофель появился на нашем столе? Воспитатель поддержал познавательный интерес детей и предложил разузнать: как картофель появляется у нас на столе, как его выращивают?

2 этап «Проектирование»

• Выявление этапов выращивания картофеля : нужно найти семена –клубни картофеля, подготовить почву для высадки, посадить клубни в землю, наблюдать за ростом растений, поливать.

Обсуждение вариантов поиска информации: расспрос родителей, поиск энциклопедии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, детских презентаций.

• Ребята совместно со взрослыми обсудили, что сажать нужно весной, а выкапывать осенью.

3 этап «Поиск информации»

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

• в ходе режимных моментов (культура еды);

• в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности (игровая, коммуникационная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы)

• в ходе самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда группового помещения и территория детского сада стали местами поиска ответов на познавательные запросы ребят.

В рамках работы над проектом установлено эмоциональной взаимодействие с родителями ребят: родители ребятам рассказывали и показывали приемы посадки овощей, изготовили поделки из картофеля, обогатили знания детей о тех блюдах, которые можно приготовить из картофеля. Познакомили с лечебными свойствами картофеля.

4 этап «Продукты детской деятельности»

Созданы: альбом рисунков, совместные творческие работы (аппликация, поделки из пластилина (овощи, выставка поделок, приготовление салата «Витаминный».

Разучены игры, загадки, пословицы, песни и театрализованная сценка на тему «Спор овощей», проведении динамический час «Посадим и уберем огород»

5 этап «Презентация проекта»

Фотовыставка «Ах, картошечка, картошка

Совместно с родителями подготовлена выставка поделок из картофеля;

Приготовление блюд из картофеля и презентация их в группе совместно с родителями.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников «Царица полей и огородов»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 08:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников «Царица полей и огородов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД