Елена Чаплыгина
Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников «Царица полей и огородов»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
ОУ Дети, родители и педагоги
МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»
Город, область Г. Когалым
Название проекта
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму».
Китайская пословица
«Царица полей и огородов»
Вид проекта
Творческий
Длительность
Краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Цели и задачи проекта
Публикация «Визитная карточка исследовательского проекта дошкольников „Царица полей и огородов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: повышение познавательной активности у детей и родителей в рамках экологической деятельности.
Задачи:
• знакомство детей с историей появления картофеля в России;
• формирование представлений о выращивании картофеля;
• обогащение активного словаря детей (урожай, овощи, калорийность, крахмал, мундир);
• воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых на огороде;
• обогащение эмоционального опыта совместной деятельности детей и взрослых;
Планируемые результаты
После завершения проекта :
• у детей старшего дошкольного возраста сформируется представление о способе выращивания картофеля;
• появится исследовательский интерес, желание наблюдать жизнь растений;
• ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры;
• ребята освоят навыки сюжетно-ролевых игр на тему «Сбор урожая», «Овощной отдел», «Фермер»;
• у дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых;
• активизируется речь детей по теме проекта (урожай, овощи, калорийность, крахмал, комбайн).
Краткое содержание проекта
Проект «Царица полей и огородов» проводится в рамках экологического воспитания детей 5-6 лет.
Реализация проекта проводится в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, раздел «Познавательное развитие».
В ходе реализации проекта необходимо выяснить, что знают ребята о том, откуда на столе появляется картофельное пюре?
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Картофельное пюре делают из картофеля.
Картофель растет в огороде.
Картофель это овощ.
Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут. Узнать историю появления картофеля в России?
Как выращивают картофель?
Полезные свойства картофеля
(лекарственные и калорийные)
Проблемные ситуации в ходе реализации проекта, которые ребят заставляли проявить познавательную мотивацию: где в городе можно посадить картофель? Кто будет ухаживать за растениями? Что произойдет, если сырой картофель натереть на терке и оставить на некоторое время? Откуда берут картофельный крахмал?
Этапы реализации проекта
1 этап. «Постановка проблемы».
Ребята обсуждали, откуда картофель появился на нашем столе? Воспитатель поддержал познавательный интерес детей и предложил разузнать: как картофель появляется у нас на столе, как его выращивают?
2 этап «Проектирование»
• Выявление этапов выращивания картофеля : нужно найти семена –клубни картофеля, подготовить почву для высадки, посадить клубни в землю, наблюдать за ростом растений, поливать.
• Обсуждение вариантов поиска информации: расспрос родителей, поиск энциклопедии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, детских презентаций.
• Ребята совместно со взрослыми обсудили, что сажать нужно весной, а выкапывать осенью.
3 этап «Поиск информации»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась
• в ходе режимных моментов (культура еды);
• в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности (игровая, коммуникационная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы)
• в ходе самостоятельной деятельности детей.
Предметно-развивающая среда группового помещения и территория детского сада стали местами поиска ответов на познавательные запросы ребят.
В рамках работы над проектом установлено эмоциональной взаимодействие с родителями ребят: родители ребятам рассказывали и показывали приемы посадки овощей, изготовили поделки из картофеля, обогатили знания детей о тех блюдах, которые можно приготовить из картофеля. Познакомили с лечебными свойствами картофеля.
4 этап «Продукты детской деятельности»
Созданы: альбом рисунков, совместные творческие работы (аппликация, поделки из пластилина (овощи, выставка поделок, приготовление салата «Витаминный».
Разучены игры, загадки, пословицы, песни и театрализованная сценка на тему «Спор овощей», проведении динамический час «Посадим и уберем огород»
5 этап «Презентация проекта»
Фотовыставка «Ах, картошечка, картошка!»
Совместно с родителями подготовлена выставка поделок из картофеля;
Приготовление блюд из картофеля и презентация их в группе совместно с родителями.